ЛУЧШАЯ БРИГАДА

1117

Период строительства Красноярской ГЭС запомнился многим ее участникам, как прекрасное и неповторимое время, время больших свершений и ярких трудовых побед. Каждый день на стройке шла мирная битва за выполнение намеченных руководством производственных планов. Десятки бригад участвовали в соцсоревновании за право носить звание лучшей комсомольско-молодежной бригады стройки. В возведении плотины участвовали тысячи людей, и каждый внес свою лепту в общее дело.

В числе тех, без кого невозможно представить стройку, были и водители многотонных грузовых машин.

Одной из ярких страниц в истории строительства Красноярской ГЭС стала подготовка к пуску первого гидроагрегата в 1967 году.

Анатолий Денисович Кажаев был водителем КрАЗа, на стройке – с 1963 года. Он вспоминает, как в 1966 году на стройке развернулось соцсоревнование среди комсомольско-молодежных бригад, приуроченное к этому событию. Из водителей КрАЗов 4-й автобазы организовали комплексную бригаду, которой присвоили имя Григория Астапчика, сотрудника органов внутренних дел, геройски погибшего в период несения службы. В составе бригады было порядка 30 человек — водителей и автослесарей. Первым бригадиром стал Виктор Акимович Попов, его сменил А. Д. Кажаев, а комсоргом — Владимир Вебер. Водители возили на стройку скалу, гравий, работали в две смены, в случае необходимости выходили на работу и ночью. В выходные дни часто устраивали субботники и воскресники, собирали металлолом, помогали в строительстве городского ДК «Энергетик». За один из месяцев бригада собрала и сдала 80 тонн (!) металлолома. Члены бригады ежемесячно перечисляли свой заработок за одну смену в Фонд мира, за что коллектив наградили грамотой от руководства этой организации. Бригада также взяла шефство над учениками школы №5, где в те годы работала и была классным руководителем ветеран дивногорского образования А.В. Цыбышева. «Вместе с нами члены бригады проводили праздники, ходили в походы, высаживали деревья, принимали участие в военно-патриотической игре «Зарница», — вспоминает Альбина Васильевна. – Ученики организовывали концерты для своих шефов, поздравляли их с праздниками, а руководство автобазы во главе с Леонидом Семеновичем Каулинем и начальником колонны Владимиром Ивановичем Семеновым организовало совместные поездки на ст. Решоты, где служил и погиб Г. Астапчик и на его родину – в г. Брест. Руководителями группы были Любовь Лалак и Анатолий Кажаев».

Пуск первых агрегатов ГЭС был намечен к празднованию 50-летия Великой Октябрьской революции 1917 года – 7 ноября. Итоги соцсоревнования среди комсомольско-молодежных бригад подводились на основании не только производственных показателей, но и с учетом участия в общественной деятельности. Настал момент подведения итогов, и дивногорский горком комсомола назвал победителем бригаду водителей КрАЗов им. Г. Астапчика. Бригадир В. Попов был удостоен чести поднять флаг Трудовой Славы в честь пуска первого гидроагрегата КГЭС, а члены бригады были награждены поездкой в Москву, где они встретились с министром внутренних дел СССР.

Назовем имена ударников труда той славной бригады: А. Мечкавский, В. Малько, Д. Солнцев, В. Киевский, В. Воронин, В. Баранов, И. Шариков и другие. Они, как и многолетний бригадир Анатолий Кажаев, оставили яркий след в истории большой стройки, не раз удостаивались благодарностей за трудовые свершения. А. Кажаев был награжден медалью «За трудовую доблесть».

Автор: Александр СПИРИН