«МАТRЁШКА» поселилась в Дивногорске

129

Точка роста

«МАТRЁШКА» поселилась в Дивногорске

Малый бизнес. Первые шаги нового проекта

Так было, так есть и так будет – трудные времена одних вводят в ступор, других побуждают к поиску путей для спасения, а третьих мобилизуют на реализацию самых дерзких планов. Избавление от разрушения, конечно же, в третьих. Погружаясь в их созидательную активность, не перестаёшь изумляться силе характера этих людей.

В том, что сегодня на дворе не лучшие времена, убеждать вряд ли кого нужно. «Санкции и всё, что с ними связано, не вселяют каких-либо надежд», – скажет пессимист. «Ну вот он – простор для самовыражения!» – воскликнет оптимист. Не так давно на прилавках в Дивногорске появился любопытный товар – пельмени. Появление пельменей – факт малоинтересный. А вот

Александр Черкашин

то, что адрес производителя – г. Дивногорск, вызвало неподдельное удивление. Не любопытства ради, а профессионального интереса для вознамерились узнать: кто, где, когда? Благо городок наш маленький – долго искать не пришлось. Журналистский азарт подогрел тот факт, что одним из учредителей нового предприятия оказался – кто бы вы думали? – депутат горсовета Александр Черкашин. И вот мы напросились на встречу с ним и его партнёром по новому бизнесу Ларисой Столяр, и не где-нибудь, а прямо в цехе.

 

Любовь Климович: В то время как предприятия, и большие, и маленькие, закрываются, не выдерживая конкуренции, вы взяли на себя смелость открыть

Лариса Столяр

производство по изготовлению пельменей. Что вас к этому побудило, почему именно пельмени?

Александр Черкашин: А сейчас самое время запускать производство. Лучшее время! Гвоздь воткните – прорастёт! Ситуация в мире открыла такие возможности и перспективы! Плюс правительство всячески поддерживает новые производства. В Дивногорске ведь, кроме хлеба, никаких предприятий по выпуску продуктов питания нет – ниша свободна!

Лариса Столяр: Проработав больше года директором гипермаркета «Аллея» в Красноярске, поняла, что хочу иметь свободный график работы. Там же, в гипермаркете, с удивлением обнаружила, что нет настоящих пельменей на рынке! В составе – соя, улучшители вкуса, в разрезе видно, что мяса нет. И это продукция категории «А», т. е. в ней даже свинины не должно быть – только говядина! Вот и зародилась мысль – запустить производство настоящих пельменей, домашних, как у бабушки.

АЧ: Наши пельмени именно такие! Посудите сами, магазинные пельмени (а наши назвать магазинными у меня язык не поворачивается) вы едите либо с соевым соусом, либо с кетчупом, майонезом. А наши не нуждаются в такой приправе. Их можно есть со сметаной или маслом, как и было изначально, когда пельмени лепили сами всей семьей за большим столом. И ещё, что очень важно, наши пельмени нужно варить ровно 4 минуты, а не 10, как большинство магазинных. Те пельмени почему варятся так долго? Добавок и улучшителей полно. А у нас чистый продукт – 4 минуты достаточно. В лаборатории пельмени проверяют на микробиологию, оценивают качество, соответствие ГОСТам и категории, которую мы хотим ей присвоить.

ЛК: А вот такая ситуация. Вы сделали партию отличных пельменей – продукты первосортные, качество высшее! Пальчики оближешь! Комиссия попробовала – оценила – разрешила. А потом, когда производство наберёт обороты, вы гарантируете такое же качество? Как оно контролируется спустя время после допуска товара на рынок?

ЛС: Во-первых, сертификат соответствия действует всего три года, после чего надо подтверждать заявленный уровень…

ЛК: Так за это время можно ой-ой-ой как накрутить, нахалтурить!

АЧ: Ну, так можно сказать о продукте, услуге в любой отрасли.

ЛК: Тогда кто или что может быть гарантом качества и на запуске производства, и спустя годы?

АЧ: Только ответственность! Любой достойный производитель, предприниматель обязан отвечать за свою деятельность, за предлагаемые товары или услуги.

ЛС: А ещё у потребителя есть право прийти в лабораторию и узнать, за что отдал деньги, действительно ли состав соответствует указанному на этикетке, а качество – заявленному в рекламе. Кстати, у нас в этикетке состав фарша и теста написан отдельно, чтобы вы знали, из чего сделаны наши пельмени.

ЛК: Но себестоимость снизится, если добавить немного сои в мясо. Нет соблазна сэкономить?

АЧ: Мы хотим делать качественный продукт. Это главное.

ЛК: В этой связи такой вопрос. Вы изучали рынок? Уверены, что найдёте своего широкого потребителя?

ЛС: Конечно! Мы проанализировали состав популярных марок, рассчитали их себестоимость. Когда мы рассчитали себестоимость наших пельменей и приплюсовали все-все затраты, поняли, что входим в средний ценовой сегмент. Это не супердорогой продукт, но и не дешёвый, которого, кстати, в последнее время люди научились опасаться. Оптимальное соотношение цены и качества мы и предлагаем дивногорцам.

ЛК: Я правильно поняла, что экспериментальная партия поступила в продажу? Если да, то где можно купить ваши пельмени?

ЛС: Пока только в магазине «СМАК» на Заводской или здесь, на Гримау, 23. Цена в магазине и на предприятии одинаковая – это принципиально.

ЛК: Александр Юрьевич, а вас-то как занесло в эту сферу?

АЧ: Если бы полгода назад кто сказал, что я буду заниматься производством пищевой продукции, рассмеялся бы тому фантазёру в лицо. А сегодня вот… Понимаете, мне давно хотелось чего-то нового. Просто пока не понимал, чего хочу. А тут Лариса с этой идеей… Убедила, заразила.

ЛК: Скажите, почему «МАТRЁШКА»?

ЛС: Посмотрите, какие пельмени в магазинах? «Олимп», «Цезарь»… Где русские-то пельмени? А у нас исключительно русское – «МАТRЁШКА»!

ЛК: А тогда зачем иностранная буква в названии?

АЧ: Это вызвано исключительно сложностями в регистрации торгового знака. На просторах России что только не называется этим исконно национальным символом!

ЛК: Вы только начали. Провели колоссальную работу: обустроили прекрасный цех, здесь так чисто и красиво, как в кино… сейчас, пока производство на стадии запуска, раскрутки, справляетесь сами. А предполагаете открывать новые рабочие места?

ЛС: Конечно, в перспективе мы видим объём – 2,5 тонны в день. Для этого, разумеется, нужны другие площади под производство, работники, рынок сбыта. Ассортимент намерены расширить – вареники, хинкали, другие полуфабрикаты. А ближайшие перспективы – за 2 месяца полностью обкатать процесс от «а» до «я», открыть магазин здесь же, при цехе. И в путь!

Таким цех увидели журналисты ОЕ
Таким помещение было до прихода Матрёшки

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь Климович (АП)
Фото Юлии Чернявской
и ООО «Матрёшка»