Елена Михайловна Ехалова

В Большом зале Правительства Красноярского края состоялась церемония награждения работников образования. На торжественном мероприятии, среди 50 педагогов из разных территорий, звание «Заслуженный педагог Красноярского края» присвоено и Елене Михайловне Ехаловой, заведующей детским садом № 17 г.Дивногорска. Заслуженную награду вручил Пономаренко Сергей Александрович — первый заместитель губернатора Красноярского края. В этот раз Е. М. Ехалова была единственным представителем Дивногорска.

 

Почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края» присваивается за высокое профессиональное мастерство, заслуги в развитии и повышении качества образования, выявление и развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, разработку и внедрение новых форм и методов обучения и воспитания, эффективную научно-практическую и исследовательскую деятельность, подготовку квалифицированных кадров.

Для нас это повод гордиться своей землячкой и поделиться радостью с читателями «ОЕ». Каков был путь к этой замечательной награде? Как все начиналось в судьбе заслуженного педагога? Что она считает важным, настоящим, требующим внимания? Сейчас расскажем!
Елена Михайловна Ехалова окончила Лесосибирский педагогический институт.

Занятия в музее детского сада

По профессии она учитель начальных классов. Педагогическая судьба нашей героини была богатой на события. В Дивногорск приехала в 1988 году — здесь проживала сестра — и практически сразу устроилась работать в школу № 10, где и началось ее становление как педагога. Елена Михайловна признается: в этом огромная заслуга Веры Николаевны Афримзон, занимавшей в то время должность заместителя директора по учебной работе.

Готовится к чаепитию

Следующий этап учительской карьеры проходил в школе № 1. Елена Михайловна семь лет была заместителем директора под началом В. В. Мицкевича. Годы не самого легкого труда, ведь работа шла с так называемыми трудными подростками, с кем не смогли справиться другие педагоги. Это закаляло характер, оттачивало мастерство руководителя. Елена Михайловна со смехом признается, что воспитанники не ставили под сомнение ее авторитет.
Затем настало время практики в профессиональных училищах. В дивногорском лицее № 30 трудилась заместителем директора по учебно-воспитательной работе. А после, вспоминает, в Красноярске всем преподавательским составом поднимали буквально с колен ПТУ № 21. Елена Михайловна из тех, кто все время в движении: почему-то со временем становилось скучно — хотелось перемен. Пробовала себя везде, куда приглашали. В том числе и заведующей детским садом № 13. Можно сказать, что успела поработать с детьми всех возрастов.

Эх, снега не хватило!

Но когда началось строительство детского сада № 17, каким-то внутренним чутьем поняла: это то, что нужно. Начать с нуля, ведь здание только строилось. Сразу сделать все, что необходимо для комфортного пребывания детей. Вот здесь Елена Михайловна включила абсолютно все свои ресурсы — присутствовала на каждой стадии строительства, начиная с котлована. Стала практически прорабом на этой стройке, смогла изменить многое из того, что было задумало проектировщиком. К примеру, лестницы к уличным детским площадкам. Убедила подрядчика, что конструкция должна быть в виде маршей, а не одним пролетом. Исходя из опыта, понимала, насколько опасным может быть этот участок в зимнее время. Или те же лестницы, но внутри детского сада. Когда увидела, что они бетонные, как в подъездах домов, поняла: надо срочно отстаивать их усовершенствование. Выложить кафелем ступени уже не могли, но зато сделали заливными — намного удобнее и безопаснее. Благо подрядчик и куратор проекта во многом шли навстречу. Хотя и с удорожанием проекта.

Звание могут получить педагогические работники, проработавшие 10 и более лет по специальности в системе образования в Красноярском крае.

Наблюдение за погодой на метеостанции детского сада

Елена Михайловна уверена: проект помог довести до логического завершения бывший глава Дивногорска Егор Егорович Оль. Он постоянно поддерживал во время строительства, готов был принять в любое время, чтобы помочь в решении вопросов.
Оборудование для детского сада Елена Михайловна тоже подбирала сама. Единственное, что не удалось учесть, — это достаточное количество кабинетов для административного персонала. Этот момент как-то не продумали на стадии проектирования, потому что все приоритеты были отданы детям. Запланировали просторные группы, спальни, приемные, туалетные комнаты. Благодаря этому детский сад может вместить около двухсот сорока малышей. А вот помещений для платного дополнительного образования маловато.

Творческий процесс

Одно из главных достижений заслуженного педагога — получение лицензии на дополнительную образовательную деятельность. 17‑й детсад — единственный в нашем городе с возможностью предоставления такой услуги. Этого Елена Михайловна добивалась долго, не один год. Но у нее была цель — сделать пребывание детей в саду не только комфортным, но и максимально полезным.
– Когда я наблюдала, как родители прибегают пораньше, чтобы успеть отвести ребенка в музыкальный кружок или на спортивную секцию, то все время думала, как бы оптимизировать этот процесс, — рассказывает Елена Михайловна. — Именно поэтому и озаботилась получением лицензии. Сейчас в детском саду есть и танцы, и спортивная секция, и занятия по английскому языку. Родители забирают своих чад в 19:00 уже «упакованными» — бежать сломя голову никуда не надо. С малышом позанимались. Считаю это одной из самых значимых побед в своей профессиональной жизни.
«Олимпик», оказывая услуги на платной основе, получает средства для нужд детского сада — на оплату коммунальных услуг, повышение заработной платы педагогам, развитие самого учреждения. К примеру, планируется открытие музея, и средства на приобретение оборудования есть. Экспозиции будут самые разные. Есть в детском саду соляная комната, дети пьют кислородные коктейли — все это в комплексе предоставляется учреждением. Новшества внесла и образовательная система «Навигатор». Благодаря этому к детсаду прикрепилась Школа искусств. Детей зарегистрировали в умной программе, и все они получили сертификаты, позволяющие выбрать любое направление образовательной деятельности.

 

По хрустящему снежку гуськом

Инновациям и всестороннему развитию малышей уделяется особое внимание. Работники детского сада находятся в постоянном поиске воспитательных и образовательных методик. Нет детей безнадежных, уверена Елена Михайловна, надо найти талант и развить его, этим в «Олимпике» и занимаются. Тем более что само время диктует правила — идти в ногу, совершенствоваться непрерывно. К примеру, раньше и представить невозможно было, чтоб ребенок из подготовительной группы готовил и защищал свой проект. А в детсаду № 17 это уже привычное дело.

Рекомендуемые игры на обогащение словарного запаса

от Ехаловой Елены Михайловны:

 

«Игра — соревнование»
Посоревнуйтесь с ребенком, кто больше знает круглых предметов? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?» Если ребенок ничего не вспомнит, сразу добавьте к колесу шар. Когда же ребенок поймет, что от него требуется, по очереди произносите: мяч, голова, яблоко, солнце и т. д. И так дальше: кто больше знает холодного (теплого, зеленого, белого, поющего и др.)?

«Четвертый лишний»
Взрослый говорит три слова: сова, ворона, лиса, воробей. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти четыре слова и определить, что все они относятся к живой природе, однако сова, воробей и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

«Ассоциации»
Предложить ребенку придумать как можно больше ассоциаций к изображенному предмету. Например:
•Машина (руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, и т. д.).
•Куртка (замок, карманы, капюшон, рукава, манжеты, осенняя, теплая, мягкая, красивая, стирают, чистят, сушат, гладят, носят, одевают, снимают, вешают…).
•Лук (овощ, полезный, зеленый, перьевой, репчатый, горький, растет на грядке, чистят, режут, варят, жарят, едят).
•Сапоги (замок, каблук, подошва, мех, кожа, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают).

«Закончи фразу»
Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т. е. закончить фразу.
Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжелый, а пух …
Уважаемые родители, используйте каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: беседуйте, разговаривайте по дороге домой из детского сада, больше и чаще читайте с детьми книги, обсуждайте прочитанное, побуждайте малыша высказывать свое мнение и переживания.

 

 

Ольга Фролова

 


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ