Эпидемиологическая обстановка в стране в связи с инфекцией коронавируса продолжает оставаться сложной. Прирост числа больных немного снизился, но говорить о скором снятии всех ограничительных мер не приходится. В Красноярском крае с 13 мая действует масочный режим, многие учреждения закрыты: не работают либо функционируют в дистанционном режиме. Однако сотрудники жизнеобеспечивающих предприятий, в том числе и организаций жилищно-коммунального хозяйства города, находятся на своих рабочих местах. Им приходится выполнять даже больший объем работы, чем до эпидемии. Прежде всего это касается дезинфекционных мероприятий. В местах общего пользования многоквартирных домов ежедневно должна проводиться санитарная обработка с использованием спецсредств – хлор- и спиртосодержащих жидкостей. Техперсонал управляющих компаний города обязан ежедневно проводить двухразовую уборку помещений в МКД. Но все ли добросовестно относятся к своим обязанностям?

В редакцию «ОЕ» обратились жильцы многоквартирного дома на ул. Чкалова, 76. По их словам, уборка помещений в местах общего пользования проводится, однако делается это нерегулярно. Дезинфицируют вход, первый этаж, а вот лестничные пролеты убирают через раз. С учетом того, что в доме проживает несколько сотен людей, риск подхватить инфекцию довольно велик. Мы попытались разобраться, есть ли у жильцов основания для опасений и недовольства работой техперсонала.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ?

Для начала побывали в доме. В фойе первого этажа в этот день, видимо, проводилась усиленная дезинфекция – сильный запах хлора резал глаза и слегка затруднял дыхание. Идем к лестнице, поднимаемся выше. Здесь запаха нет, и понять, проводилась ли уборка, трудно. В секциях на втором и последующих этажах хлором тоже не пахнет, здесь ощущаются другие, обычные бытовые, запахи. Дойдя до пятого этажа, поворачиваем назад и спускаемся на лифте вниз. Судя по белесому налету на зеркале, уборка в подъемном механизме проводится, но идеально чистой кабину лифта не назовешь. Спустившись вниз, идем в другое крыло здания. Там картина аналогичная.

Для чистоты эксперимента выходим из дома на улицу и направляемся в соседний дом № 78. Дома практически одинаковы по конструкции, но находятся под управлением разных УК. Здесь в фойе запах хлора в воздухе не присутствовал, но визуально ощущалось, что тут чище, чем в первой девятиэтажке. Оценивать уровень чистоты – дело самих жильцов и соответствующих служб. Нам же важно понять, насколько справедливы претензии жильцов, считающих, что дезинфекционные мероприятия проводятся не так, как требуется.

Дом на ул. Чкалова, 76, бывшее общежитие, находится под управлением управляющей компании ООО «ДЖКХ». За ответом о том, как регулярно здесь проводится уборка, мы обратились к специалистам УК.

– Влажное подметание в местах общего пользования в наших домах проводится ежедневно, раз в месяц моются полы, – сообщила мастер Т. А. Лантинова. – К сожалению, жильцы неаккуратны, постоянно мусорят, оставляют бутылки, порой разбивают их. Два раза в день в доме обрабатывают дезинфицирующими средствами двери и ручки, перила, лифтовые кабины. На первом этаже ежедневно проводится усиленная обработка полов дезинфицирующими средствами. После выполнения мероприятий наши работники подтверждают их выполнение соответствующими документами, подписанными жителями дома. По всем проведенным дезинфекционным мероприятиям компания отчитывается, всю документацию по обработке помещений жилых домов предоставляем в администрацию г. Дивногорска, в оперативный штаб.
Что к этому добавить? Контроль за работой управляющих организаций сейчас в самом деле усилен. И попадать под штрафные санкции за невыполнение требований санитарных служб никто не хочет. В то же время проверить регулярность и качество мероприятий проведения дезинфекции в каждом многоквартирном доме просто нереально. Не исключено, что где-то и возникают проблемы с периодичностью уборки.

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ РОСПОТРЕБНАДЗОР?

Заметим, что в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 03.04.2020 N02/5925–2020–24 «О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах» рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования – подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Дезинфекционные мероприятия в МКД Роспотребнадзор рекомендует проводить в ночное время с обязательным информированием населения о предстоящей обработке.

Конечно, это только рекомендации. Вряд ли где-то уборщиц перевели на ночной режим работы. Все мероприятия проводятся в утренние или дневные часы. По крайней мере, должны проводиться.

Мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с просьбой пояснить, что делать жильцам, если они недовольны работой управляющей компании в части проведения дезинфекционных мероприятий. Нам пояснили, что в первую очередь необходимо подать письменное заявление в Управляющую компанию. Дождаться ответа и, если он не удовлетворяет, обращаться уже непосредственно в краевое Управление Роспотребнадзора с соответствующим заявлением. Отправить заявление можно обычной или электронной почтой, а также пройти по ссылке http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd/ и заполнить соответствующую форму обращения. Всю необходимую информацию о работе Управления можно найти на сайте 24.rospotrebnadzor.ru. В настоящее время ведомство проводит только внеплановые проверки по согласованию с органами прокуратуры.