Не останавливаться на достигнутом

715

(записки с заседания общественной палаты)

4О необходимости расширения границ местного самоуправления говорится давно и на всех уровнях.
Но лишь недавно и далеко не везде местное самоуправление (МС) стало приобретать внятные очертания. МС – не что иное как вовлечение широких масс в процесс управления. Давно замечено: когда население, организованное в виде различных общественных формирований, участвует в решении насущных проблем, будь то государства, региона, муниципалитета, результат получается несоизмеримо выше. Тому пример на уровне страны – это Общероссийский Народный Фронт; на уровне региона и МО – различные советы, например совет ветеранов, Союз реабилитированных, общество инвалидов и т.п. И когда работа этих структур неформальна, общественные инициативы обеспечивают результативную связь власти и общества.
На мой взгляд, безусловным положительным примером в этом случае может служить г. Дивногорск. Судите сами. На территории нашего муниципального образования действуют общественные формирования со сложившейся структурой, конкретными делами и задачами. В городе три самостоятельных совета ветеранов: городской, совет ветеранов Красноярскгэсстроя и совет ветеранов Красноярской ГЭС. Кроме того, общественная организация «Дети войны», общество инвалидов, Союз реабилитированных. И всем хватает работы. За последние годы в городе сложилась устойчивая практика взаимодействия местных органов власти и общественных организаций.

Органы местного самоуправления призваны решать, с одной стороны, задачи, схожие с государственным управлением, с другой – добровольных общественных организаций. Тем самым местное самоуправление, не входя в систему органов государственной власти, выступает связующим звеном между гражданским обществом и государством.

Как правило, социально значимые проекты города подвергаются общественной экспертизе. С этой целью проводятся «круглые столы», члены общественных организаций принимают участие в рабочих комиссиях, организуются встречи заинтересованных сторон.
Скорее всего, поэтому все меньше и меньше возникает случаев недопонимания власти и населения.
С недавних пор в происходящем значительная заслуга еще одной структуры – Общественной палаты. Напомним, что сформирована эта организация исключительно из представителей общественности. Работают ее члены на безвозмездной основе (бесплатно). Важен тот факт, что обычно в повестку заседания включаются исключительно жизненно значимые вопросы. К примеру: перенос юношеской библиотеки; качество пассажирских перевозок; водообеспечение поселков и дачных участков МО г. Дивногорск; о площадках для выгула собак; о разрешительных нормативных актах по продаже пива и водочных изделий. Но одно дело вынести вопрос, другое – как и с кем его обсудить.

Местное самоуправление придает гражданскому обществу организованное начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.

Так вот, на заседаниях Общественной палаты при обсуждении того или иного вопроса присутствует, как правило, первое лицо – руководитель. В работе заседания обязательно принимают участие представители законодательной и исполнительной власти, нередко глава города и председатель горсовета. Что свидетельствует о важности рассматриваемых Общественной палатой (ОП) вопросов. Решения, принимаемые ОП, носят рекомендательный характер. Однако последнее не умаляет ее роли. По тому, как ответственно готовятся доклады, становится понятным – Общественная палата зарекомендовала себя важнейшим институтом гражданского общества.

Любовь Климович