Обслуживание многоквартирных домов – процесс серьезный и сложный. При этом контроль за этим осуществляют специальные надзорные органы, а также жители МКД, которых порой не устраивает работа управляющей компании.
Вот и на этот раз конфликтная ситуация сложилась в девятиэтажке № 37″б» на ул. Чкалова. Жильцы третьего подъезда возмущены качеством оказания услуг.

Камнем преткновения в истории взаимоотношений группы активистов дома и управляющей компании «Паритет» стало освещение в подъезде. Людей не устраивает существующая схема: лампочки на этажах загораются в районе 16.30 и гаснут рано утром. По мнению жильцов, при конструкции дома с просторными местами общего пользования такая система дает недостаточно света. Хотя на первом этаже силами «Паритета» были установлены новые светильники с датчиками движения.

– Нас не устраивает ситуация, когда приходится постоянно звонить в диспетчерскую МУПЭС и просить включить освещение в подъезде. При этом мы платим по нормативу. В среднем мы платим по 200 рублей с квартиры, – возмущаются жительницы дома Кудиенко З. В., Шеститко Т. В., Колмогорова Т. А., Солорева Л. А. – Мы понимаем, что у нас большие помещения общего пользования, но ведь в доме установлен общедомовой прибор учета потребленной электроэнергии. Да и управляющая компания не идет навстречу и не предлагает нам собрать жильцов и утвердить расчет оплаты электроэнергии на общедомовые нужды по электросчетчику. Хотя большую часть времени света нет в подъезде, а платить приходится приличную сумму в месяц.
Как оказалось, освещение в подъезде не единственная причина недовольства. Трещины и следы от потеков на стенах, сломанные экраны у батарей, захламленный и грязный чердак, недостаточно чисто вымытый пол в подъезде, обшарпанные стены, испорченная доска объявлений – целый список претензий накопился у жильцов к управляющей компании.

Прояснил ситуацию с обслуживанием д. № 37б на ул. Чкалова директор ООО «Паритет» А. Л. Сморгон. Александр Львович недовольство отдельных жителей считает необоснованным:
– Проблема в том, что решить вопрос с освещением в местах общего пользования можно будет только после того, как закончится гарантийный срок эксплуатации здания. Как известно, строительная компания «Вектор 95», возводившая многоэтажку, находится в стадии банкротства. Несмотря на это, управляющая компания не вправе вносить конструктивные изменения в систему инженерных сетей и технологического оборудования до окончания гарантии. К сожалению, установленные застройщиком датчики освещения оказались не самыми удачными, поэтому силами работников МУПЭС и «Паритета» система освещения была настроена таким образом, чтобы светильники включались раньше, а выключались позже. Отмечу, что она работает в автоматическом режиме.

Что касается оплаты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Наша компания провела анализ, и было принято решение взять за основу вариант расчета оплаты по нормативам, т. к. оплачивать по счетчику невыгодно жильцам. В конце года мы вновь проведем подсчет и доведем до жителей информацию, при каких условиях более выгодная оплата. Определение метода расчета оплаты электроэнергии – прерогатива собственников жилых помещений.

Кроме того, добавлю: сложность в управлении этим домом в том, что, когда его приняли в эксплуатацию, внешне было все хорошо. В процессе эксплуатации начали выявляться все проблемы и недостатки, а т. к. застройщик обанкротился, все огрехи пришлось устранять управляющей компании. Были очень сложные вопросы по теплоснабжению, когда пришлось перенастраивать инженерные системы. Сегодня нет вопросов по водоснабжению, хотя застройщик оставил бесхозными сети, находящиеся рядом с канализационными. Чтобы поставить их на баланс города, необходимы средства для оценки их функциональности. «Дивногорский водоканал» пошел нам навстречу, и обслуживает, по сути, ничьи инженерные сети. Проблемы возникли с эксплуатацией окон. С момента сдачи дома было заменено более 120 окон, и все это не за счет собственников. Устранено множество технических недостатков. Ведь неслучайно в качестве субподрядчика этот дом эксплуатирует МУПЭС, где самые мощные возможности в этом плане. И это несмотря на колоссальную задолженность жителей дома. на 1 ноября 2018 года она составляла 1 млн. 800 тыс. рублей. Независимо от этого, обслуживание дома осуществляется в полном объеме. Да, нам трудно эксплуатировать этот дом. Спрашивают, зачем это надо? Мы начали это дело – надо довести до конца. На сегодня у Стройнадзора нет никаких серьезных претензий к обслуживанию дома.

29 декабря истекает срок полномочий ООО «Паритет» по обслуживанию проблемного дома. У жильцов есть право выбрать: остаются они с компанией «Паритет» или выбирают другую УК.