Подошел к финалу большой городской конкурс ландшафтных проектов «Островки радости». 10 образовательных учреждений в течение года разрабатывали и защищали свои проекты. Итог этой работы – прекрасные цветочные клумбы, рокарии, миксбордеры, малые архитектурные формы, которые появились на территориях школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.
В этом году ландшафтные идеи реализовывали в четырех номинациях: «Оазис», «Сад чудес», «Цветочная феерия» и «Ландшафтное ассорти». В начале недели конкурсная комиссия, в состав которой вошли сотрудники детской эколого-биологической станции, оценила все площадки для определения победителей. В середине сентября лучшие композиции будут бороться за победу в краевом конкурсе-смотре ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Гео-декор» — 2018.
Полету фантазии участников не было предела. В настоящую сказку превратился двор детского сада № 13. Гостей здесь встречают веселые лягушата у зеленого пруда с «Мостиком влюбленных». Неподалеку привлекают внимание герои известных детских историй «Курочка Ряба», «Теремок». С противоположной стороны расположился Кот в сапогах и великан из одноименной сказки. А на прогулочную детскую зону ребятишек провожает паровозик из Ромашкова. В зоне отдыха размещено множество цветочных клумб, которые вот-вот порадуют своим благоуханием.
Сказочная тема пришлась по душе и коллективу детского сада № 9. У входа приветствуют воспитанников добродушная Баба-Яга, Кощей Бессмертный. А по цепи гуляет Кот ученый. И здесь все утопает в зелени и цветах.
Огненными оттенками окрасились миксбордеры у детского сада № 18. По центру порхает цветочная бабочка. Удивительно, как работает творческая смекалка. Для оформления использовались подручные материалы, которые органично вписались в общую концепцию. По соседству разместился небольшой огород – душистые травы, листовые овощи, помидоры, огурцы и кабачки.
Удивили своим необычным подходом к ландшафтному проектированию общеобразовательные учебные заведения. Тему покорения космоса традиционно обыграли учащиеся и педагоги школы № 2 им. Гагарина. В центре композиции планета Земля, вокруг которой летают космический аппарат и первый космонавт. Указатели помогут сориентироваться в звездном пространстве. Произведения В.П. Астафьева вдохновили коллектив школы № 7. Школы № 4 и № 5 свою территорию украсили цветочными сердцами. Основательно к конкурсу подошли родители и педагоги школы № 9. Рокарий с аистами, пара белых лебедей, семейство божьих коровок. Центральные композиции посвящены спорту – Универсиаде 2019 и прошедшему Чемпионату мира по футболу.
Дивногорская общеобразовательная школа подготовила несколько работ на разные темы. Дети с ограниченными возможностями здоровья при помощи педагогов разбили клумбу, украшенную театральными масками, организовали деревенское подворье и обустроили берег небольшого пруда.
Учащиеся ДЭБС продолжают реализовывать свои идеи на базе дендрария. Впервые они удивили гостей живой презентацией о муравейниках. Здесь же разместился рокарий с агавами и ведутся работы по благоустройству собачьего двора.
В очередной раз городской конкурс ландшафтных проектов доставил массу эстетического удовольствия. Видно, что каждая композиция сделана с большим старанием и любовью. При этом их реализация не обходится без трудностей. Это и некачественные семена, болезни растений, вандализм местных жителей и беспредел рогатого скота. Несмотря на все сложности, участники продолжают дарить радость своими островками и вдохновлять дивногорцев на создание цветочной феерии в своих дворах.

Все фотографии