От творческого поиска – к эксперименту

954

Есть среди нас люди не просто творческие, талантливые и значимые для города, а еще чуткие, отзывчивые и внимательные. Именно такой человек руководит сегодня городским театром в Дивногорске. Возможно, кто-то из читателей спросит: «А что, в нашем городе есть свой театр?». Ему как раз и можно с гордостью ответить: «Да, есть! И еще какой! Театр творческого поиска и эксперимента «Мейерхольд». А руководит им вот уже десятый год режиссер Андрей Васильевич Тюков. Его девиз (и лозунг) «Искусство – городу!» звучит далеко не как пустой звук. Именно об этом человеке мы хотим вам сегодня рассказать.
Наша беседа с Андреем Васильевичем проходит в театральном зале Дворца культуры. Сама атмосфера поражает загадочностью и волнительной тайной. С первых шагов здесь завораживает буквально все: и свет софитов, и сцена, и зал, и занавес… Обстановка сама по себе располагает к доверию.
Андрей Васильевич родился в 1975 году, в Красноярске. Здесь же получил высшее профессиональное образование, успешно окончил Красноярский государственный институт искусств по специальности «актер драматического театра и кино». С тех пор с полной отдачей всего себя служит театру. Некоторое время он работал хореографом в школе и играл в качестве актера на красноярской сцене в мим-театре «За двумя зайцами». В Дивногорск его пригласили попробовать себя в новом качестве – режиссера, в народный театр «Славяне» в 2008 году, что явилось для Андрея Васильевича приятной неожиданностью, поскольку у него все же актерское образование. Но так сложилось еще со студенческой скамьи – у Андрея Васильевича проявлялось стремление к режиссуре. Это было по достоинству оценено руководством вуза, и даже была отмечена склонность в пользу режиссерской профессии. Но, к сожалению, наш герой так и не получил профессионального образования. Однако приобретение бесценного многолетнего опыта в этой сфере позволяет сегодня в полной мере считать его полноценным режиссером театра. Ведь, ко всему прочему, стоит отметить, что такие великие люди, как Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов, тоже в свое время не получили профессионального образования.
Андрей Васильевич находится в постоянном творческом поиске, использует инновационные формы и подходы в своей работе. Кроме того, под его чутким руководством проходит подавляющее большинство городских мероприятий, а также участие дивногорцев в краевых выступлениях. И благодаря его успешной организационной деятельности эти мероприятия предстают на суд зрителя как праздники высокого творческого и сценического уровня.
Отношения в коллективе у Андрея Васильевича складываются очень даже не просто, но выручают терпение и чуткий индивидуальный подход к каждому. Ведь профессия актера, как и режиссера, – это очень сложный и тернистый путь. Новым актерам, которые только пришли в театр, всегда предстоит многому научиться – и мимике, и психотехникам, и сценодвижению, и речи, да и психологии актерского мастерства. Это только малая часть того, что нужно знать, помнить и уметь актеру театра. Все это включено в программу обучения на основе театральных техник Чехова и Вахтангова. Именно на таком фундаменте строится у Андрея Васильевича авторский стиль обучения в театре. Возможно поэтому такие выпускницы театра, как А. Гафарова и Е. Кондратьева, стали студентками театрального факультета Красноярской государственной академии музыки и театра, а Н. Варочкина – студенткой театрального института Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Многие участники коллектива планируют связать свою дальнейшую трудовую деятельность с актерской профессией.
Главное хобби Андрея Васильевича – это написание собственных пьес для театра и постановка их на сцене. Среди его ярких авторских постановок на дивногорской сцене можно выделить такие, как «Гоголь-Моголь», «Шекспириада», «Однажды в Африке», «Чехонте-микс» и многие другие. Собственно, такое совпадение увлечения и работы создает мнение о нем как о крайне целеустремленном человеке, который старается сделать каждую премьеру в театре выразительной, свежей и интересной для зрителя. Возможно, это как раз и стало главным фактором для переименования театра. И с марта 2017 года театр «Славяне» называется по-новому: театр творческого поиска и эксперимента «Мейерхольд», сердцем и душой которого является человек, воистину занимающийся именно своим делом, – режиссер Андрей Васильевич Тюков.

Геннадий Цыпалов
Фото А. Шведова