ОТВЕЧАЕМ ГОЛОВОЙ

706

Говорят, что они были по-настоящему одной командой – юные спортсмены из Нефтеюганска. В то роковое воскресенье, 4 декабря они возвращались с соревнований по спортивной акробатике из Ханты-Мансийска в родной город. За окном автобуса снежило и темнело. Большинство из ребят после напряженного дня уснули. Как выяснится позже, уснули навсегда…

Трагедия, случившаяся в ХМАО, унесла жизни 12 человек, 10 из которых – дети. Таких жутких трагедий с участием несовершеннолетних, на автодорогах нашей страны не случалось давно. Конечно, само по себе страшно любое ДТП, но когда гибнут дети, оно ужасней вдвойне. Безучастных к трагедии не остается. Кто-то оказывает помощь семьям пострадавших, кто-то ищет причину случившемуся. Ведь  такая ситуация может произойти где угодно, и с кем угодно. Уже сегодня известно, что директор спортивной школы не заключила договор по фрактованию с перевозчиком, что водитель, управляющий автобусом с детьми, только за последний год семь раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Комментарии, как говорится излишни. Ценой трагедии стали оборванные жизни людей, детей.

Вполне логично, что на фоне всего происходящего дивногорские мамы, папы, бабушки, дедушки, все те, чьи дети так или иначе связаны с транспортными перевозками, задаются вопросом: а все ли благополучно у нас?

Действительно, одной из особенностей нашего муниципального образования является удаленность некоторых населенных пунктов, в которых отсутствуют образовательные учреждения. Из-за этого, ежедневно в дивногорские школы организованно подвозится 235 ребятишек из поселков Верхняя Бирюса, Манский, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Станционный (отдаленный жилой район п. Овсянка, находящийся за железнодорожным переездом недалеко от психиатрической больницы).

– Для осуществления перевозки детей у нас задействовано  семь специализированных школьных автобусов, – поясняет Валерий Васильевич Мицкевич, директор вечерне-сменной школы № 1, отвечающий за организацию подвоза школьников к образовательным учреждениям. – Все автобусы оснащены в соответствии с предъявляемыми требованиями: системой ГЛОНАС, ремнями безопасностями, дополнительными ступеньками. Один из автобусов в эксплуатации находится девять лет. На будущий год предстоит его замена. В сентябре автобусный парк был пополнен новеньким автобусом для подвоза детей со Станционного.

По словам Валерия Васильевича каждый школьный автобус рассчитан на 20 учеников и одного сопровождающего, которым является специально обученный человек. Все водители имеют категорию первого класса и стаж не менее 10-15 лет. Дважды в день, утром и вечером каждый из них проходит медицинский осмотр. За состоянием машин следит механик. Техосмотр каждого автобуса проводится досконально в краевом центре.

– Сегодня все организованные перевозки школьников осуществляются исключительно на школьных автобусах, – комментирует Валерий Васильевич, – Если раньше, например, какой-то из классов хотел выехать в краевой центр в цирк или театр, они могли обратиться к руководителю любого предприятия, чтобы тот выделил автобус. Сегодня ни один из руководителей не пойдет на это, потому, что это будет противозаконно. Дело в том, что накануне любой поездки руководство школы обязано заключить фрактовый договор с перевозчиком, в соответствии с которым всю ответственность за  жизнь детей берет на себя руководитель предприятия-перевозчика. В Дивногорске таковым являюсь я. С того момента, как ребенок заходит в автобус и пристегивает ремень безопасности, я отвечаю за него головой. В свою очередь о каждом выезде школьников мы оповещаем краевую госавтоинспекцию. То есть все перемещения у нас происходят под жесточайшим контролем.

Не менее строго отслеживается ситуация и с переездами юных спортсменов.

– На соревнования, сборы мы доставляем наших ребят на автобусах детско-юношеской спортивной школы, – поясняет Дмитрий Сергеевич Гребнев, директор ДЮСШ, – все выезды мы планируем заранее и они внесены в план мероприятий, отклонения от него возможны, но при этом обсуждается и учитывается все до мелочей.

Как видим, ситуация с перевозками детей в нашей местности действительно находится под бдительным контролем. Однако, к большому сожалению, без детского травматизма на дорогах в этом году не обошлось. Но связаны они не с перевозкой детей. Так, в апреле этого года под колесами автомобиля погибла тринадцатилетняя девочка. По словам медиков, за прошедший год, на дорогах травмы различной степени (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения головного мозга) получило около 30 детей.  То есть примерно двум ребятишкам в месяц требовалось медицинское вмешательство. Согласитесь, что повода расслабляться, нам взрослым, пока еще нет.