ПАССАЖИРСКИЕ СТРАДАНИЯ

1645

Как решить проблему очередей?

О проблемах, связанных с работой городского и пригородного общественного транспорта, нам периодически пишут наши читатели. Реагируя на их жалобы, мы разбирались в вопросах регулирования стоимости проезда, выясняли, можно ли обустроить остановочные пункты на маршрутах движения автобусов, критиковали перевозчиков за то, что не соблюдают расписание и т.д.Проблема, о которой идет речь в очередном обращении в редакцию, что называется, «с бородой». Но ничего не меняется.


«Добрый день, уважаемая редакция «Огней Енисея»!

Просим вас помочь нам!!!

Это когда же наведут порядок с отправкой автобусов из Красноярска в Дивногорск? Вот вам пример. 23.05.2018 г. уехали «Газели» в 16:35, одна за другой. Прошло 25 минут после отъезда. Я пошла в диспетчерскую, там было два человека. Одна вязала, а другая сидела за столом. На мой вопрос, какой интервал движения автобусов, ответили – 20 минут. Когда я сказала,что уже 25 минут ждем, ответили, что интервал 24 минуты и машина едет. Приехал автобус в 17.05, через пять минут отъехали. В Дивногорск приехали в 18.05. Водитель автобуса №151 (фамилии его не знаю, так как нет ни у кого бейджиков) вел машину очень хорошо, останавливался на всех остановках, в Овсянке и Молодежном, на садах, на Мане, высаживал и забирал пассажиров. Время в пути составило 55 минут. Когда приехали на конечную остановку, то там стояло два автобуса и две «Газели». Когда я спросила, почему в Красноярске нет транспорта, ответили, что машины ломаются. За 35 минут, что простоял народ, можно было полпути уже проехать в Красноярск. Когда мы уехали, то на остановке был еще народ, и потом подъехали еще две «Газели». Пробок на дороге, пока мы ехали, не было ни одной.
До каких пор будут издеваться над пассажирами? В выходные дни из Дивногорска не уехать часов с 12, в рабочие дни в обратную сторону из Красноярска тяжело уехать, начиная с 17 часов. Почему администрация города и наши депутаты не думают о народе? Просто нужно сменить перевозчиков,которых на нашем маршруте двое. За то время, что мы ждали своего транспорта, два автобуса уехало в Сосновоборск, третий подъехал на посадку. Так у них по всему Красноярску остановки до Сосновоборска.
А какая у нас в Дивногорске, да и в Красноярске, остановка на 106 маршруте? Ни лавочек, ни спрятаться от дождя, снега или ветра. И хочу спросить, почему такая плата за проезд? В одну сторону (из Красноярска, – Прим. Ред.) 83 рубля, а обратно 78 рублей? На электричке проезд всего 19 рублей. И еще. Мы все, жители поселков и Дивногорска, относимся к г. Красноярску, потому что нужно было сделать его городом-миллионником. Но нас кто спрашивал?
А ведь в Красноярске проезд по городу стоит 22 рубля, а до Дивногорска 83 (78) рубля. Почему? Там автобус №80 едет от «Роева ручья» до пос. ГЭС около часа и километраж нисколько не меньше, чем от Дивногорска до Красноярска. Просто этим вопросом нужно заняться, может, прокуратуре.
Уже не раз писали в газете, и жители обращались с жалобами на работу перевозчиков на 106 маршруте, но воз и ныне там.

Л. М. Топорова, Т. Лепчехова, Л. Покрова, пассажиры 106 маршрута».

От редакции: О длинных очередях на остановке 106 маршрута «Красноярск – Дивногорск» на Предмостной площади краевой столицы газета публиковала несколько материалов. Журналисты газеты сами пользуются услугами общественного транспорта для поездок в Красноярск и обратно. И на собственном опыте испытали все «прелести» сервиса от перевозчиков 106 маршрута. Длинные очереди, в которых приходится простаивать пассажирам, самих перевозчиков, видимо, не смущают. В какой-то мере «выручают» ИП Полютову и Ващенко, которые обслуживают 106 маршрут, частники, курсирующие между Дивногорском и Красноярском. Они предлагают проезд в микроавтобусах практически за ту же плату, что и автобусники – 80 рублей в оба конца. Если у вас нет льготного проездного, то нет и большой разницы, на чем ехать. А вот комфортнее, наверное, в машине, поэтому бомбилы без работы не сидят. И иногда складывается впечатление, что маршруточников это вполне устраивает.
Что касается разной стоимости проезда на маршруте. Мы уже об этом писали ранее. Дело в том, что протяженность маршрута до Красноярска и в обратном направлении разная. Дорога в Дивногорск, с учетом проезда по городу с остановками на ул. Комсомольской, Чкалова, Бочкина занимает больше времени и длиннее на несколько км. А маршрут рассчитывается, исходя из стоимости проезда 1 км пути. Тариф на межмуниципальных, пригородных и междугородных маршрутах устанавливает министерство транспорта Красноярского края. Последний раз цена на проезд на 106 маршруте менялась в июле 2017 года в соответствии с постановлением правительства Красноярского края, которое вышло в октябре 2016 года. Причем с ноября 2016 г. стоимость проезда выросла на 18%, а в июле 2017 еще на 10%.
Проезд до Красноярска за 22 рубля – из области фантастики. Электричка – совсем другой вид транспорта, и у КрЖД были, очевидно, основания проезд из Дивногорска до Красноярска уравнять по цене с городскими электричками. Но на автомобильном транспорте стоимость проезда по Красноярску устанавливает муниципалитет, а на пригородных маршрутах – краевой минтранс. Да, в краевой столице есть довольно протяженные маршруты, в частности №80 «Стела» – пос. Таймыр». Согласно данным интернет-ресурсов длина маршрута составляет 26, 31 км, в обратном направлении – 25, 21 км. Один существенный нюанс – по будням (с понедельника по пятницу) автобусы данного маршрута отправляются от остановки «Красфарма» и протяженность его короче почти на 8 км – 18,4 и 17,6 км в прямом и обратном направлениях соответственно. 106 маршрут существенно длиннее – более 37 км. И, самое главное, стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте, как было сказано, утверждают власти г. Красноярска. Проездной тариф там един для всех автобусных маршрутов, независимо от типа автобуса, длины маршрута, формы собственности (МПП или ИП). Дивногорск не входил и не входит в состав МО г. Красноярск (в отличие от поселков Таймыр или ГЭС), а маршрут №106 не является муниципальным. Администрация Дивногорска в данном случае не имеет полномочий регулировать стоимость проезда на пригородном маршруте. Как нам сообщили в МКУ «Городское хозяйство», все вопросы по работе перевозчиков, качеству оказываемых ими услуг, соблюдению расписания движения на 106 маршруте находятся в компетенции министерства транспорта Красноярского края. Так-то оно так. Но перевозчики работают в Дивногорске, обслуживают местное население. И органы местного самоуправления, депутаты имеют право задать вопросы перевозчику, сделать официальный, в том числе и депутатский запрос по тем проблемам, которые беспокоят горожан.
Пассажиропоток в направлении Красноярска за последнее время, в связи с закрытием завода НВА и сокращением количества рейсов пригородных электричек до Красноярска, заметно вырос. Сотни, а то и тысячи дивногорцев каждое утро уезжают в столицу края на работу и учёбу, а вечером возвращаются домой. В выходные люди едут в Красноярск за покупками, в театры, на спортивные соревнования, в «Роев ручей», на Столбы, просто в гости к своим друзьям и знакомым. Личные автомобили есть не у всех. Многие жители поселков и дивногорские садоводы также пользуются услугами автобусов 106 маршрута. И получается, что перевозчики,несмотря на все старания, не могут обеспечить в полной мере ритмичную работу на маршруте. В чем причина? Только ли в поломках автобусов и летних пробках на дорогах? Или еще в чем-то другом?И почему условия на конечных остановках маршрута для пассажиров, мягко говоря, не самые лучшие?
Трудно сказать. Редакция переадресовала письмо с претензиями наших читательниц в Министерство транспорта Красноярского края, специалисты которого, будем надеяться, разберутся и помогут решить проблему
А в завершение свежий факт. В минувшее воскресенье ездил в Красноярск. Обратно возвращался вечером, успевал на последний рейс 106-го маршрута. На остановке был в 21:25. Но меня там уже никто не ждал. Дверь диспетчерской была закрыта, и ни автобуса, ни пассажиров. Домой добрался на попутке со ст. Енисей. А как же расписание, спросите вы? А никак! Для перевозчика расписание, что дышло…

Александр СПИРИН