Почти пилот болида

185

В мечтах не грезилось, но в жизни получилось

Профессия водитель погрузчика родилась ещё в начале прошлого столетия, когда одна из американских железнодорожных компаний представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа.

Годы шли, техника видоизменялась. На современном рынке представлено огромное количество погрузчиков, дизельных и электрических, для разных нужд. Работа на таком большом предприятии, как ТЕХПОЛИМЕР, не мыслима без этих машин. Подъем, перевозка, захват, укладка грузов – все операции делает именно погрузчик, которым управляет профессионал. Именно таков, по мнению коллег по подразделению, Василий Михайлов – водитель погрузчика, ставший героем номера, который читатель держит в руках.

Сказать, что Василий с детства мечтал об этой профессии, нельзя. Так сложились обстоятельства. До 14 лет парень жил в деревне Черёмушки Балахтинского района. А чем наполнена жизнь подростка в сельской местности? Конечно же, заботами о хозяйстве, среди которых есть и огородные работы, и столярные, и, разумеется, механические. Техникой-то сельчане окружены с рождения. Вот и Василий сызмальства привыкал к труду. Покопаться в моторе? Запросто! Разобраться в электрике? Тоже по силам.

В Дивногорске наш герой решил пустить корни после службы в армии. Тут и вакансия подвернулась на предприятии, о котором парень был хорошо наслышан. Много тогда знакомых трудоустроились именно здесь, и не жалели. Василий тоже решил попробовать. И с 2013 года трудовую летопись ведет именно на ТЕХПОЛИМЕРЕ. В какой-то степени его даже можно считать ветераном предприятия.

– Сначала работал грузчиком, потом переобучился, получил соответствующие корочки, и теперь моим «партнером по бизнесу» является погрузчик, – рассказывает полушутя-полусерьезно специалист. – Сколько тонн груза мы с ним переместили, погрузили, уложили – не сосчитать!
Водитель погрузчика должен не просто доставить груз, но и внимательно наблюдать за дорогой. Пожалуй, его можно сравнить с пилотом скоростного болида: он быстрый, аккуратный и эффективный. Чуткое отношения Василия к машине чувствуется во всём: как бережно протирает капот от грязи, как прислушивается к рокоту двигателя. Признается, что, уходя на выходной (а наш герой работает по сменному графику по 12 часов), в какой-то степени даже скучает по своему железному другу. Не заметил сам, как профессия стала любимой.

– А как можно не любить работу, которая даёт тебе уверенность в завтрашнем дне? – рассуждает наш герой. – Я пришёл на предприятие почти десять лет назад. За это время оно преобразилось в лучшую сторону, открылись новые производственные линии, поступают заказы, люди обеспечены работой, имеют социальные гарантии. Даже дети сотрудников не обделены вниманием: на Новый год каждому вручается сладкий подарок. Согласитесь, что на таком производстве хочется работать не абы как, а стараясь как можно лучше.

Ольга Гаманович (АП)
Фото автора