РАЗГОВОР О НАБОЛЕВШЕМ

926

В третий раз в Дивногорске прошла встреча представителей Дивногорской межрайонной больницы с населением. Уже стало традицией, что раз в квартал главный врач Виктор Михайлович Кеуш, его заместители и заведующие отделениями приглашают горожан для того, чтобы обсудить самые наболевшие проблемы в здравоохранении нашего города. Основными вопросами, поступившими в адрес медиков, в этот раз стали жалобы на отсутствие талонов на прием к специалистам, нарушение этических норм в отношении пациентов некоторыми медицинскими работниками, обеспечение граждан льготными лекарствами и высокотехнологичной помощью, проблемы записи на предварительный прием через веб­регистратуру, Интернет.

В начале встречи главврач Виктор Кеуш объяснил необходимость проведения подобных мероприятий.

– Проводя встречи в подобном формате, мы преследуем сразу несколько целей, – пояснил главный врач, – с одной стороны доводим до сведения населения информацию о том, как и чем сегодня живет дивногорская больница, какие проблемы существуют, каких результатов удалось достичь за последний квартал. И одновременно выслушиваем жалобы, претензии и предложения от горожан. Думаю, что обе стороны: и медики, и наши пациенты заинтересованы в улучшении качества оказываемых услуг, повышении доступности медицинской помощи.

В ходе встречи жители посетовали на то, как трудно стать обладателем талона на прием к терапевту или узкому специалисту.

– Порой для того, чтобы попасть в заветный кабинет приходится ждать неделю, а то и больше, – жаловались одни.

– Проблематично взять талон и посредством веб­регистратуры, – отмечали другие, – нам активно пропагандируют услуги электронной записи на прием, но на деле выясняется, что талонов к необходимому специалисту на данный момент нет.

– В настоящее время проблемы с записью на прием к специалистам практически отсутствуют, – постарался объяснить главный врач. – Надо иметь ввиду, что сроки ожидания плановой медицинской помощи на амбулаторном приеме составляют 10 рабочих дней, подчеркиваю­ плановой. Это определено в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год (документ размещен на сайте больнице). Об этом как­то забывает население. Не может больница удовлетворить желание каждого быть принятым здесь и сейчас сиюминутно. Для этого организована предварительная запись на прием   через телефон, веб­регистратуру. Но бывает и так, что период ожидания увеличивают сами же пациенты, когда взяв талон к доктору, в назначенное время по каким­то причинам не приходят на прием. В данном случае, было бы неплохо, чтобы граждане оповещали сотрудников больницы о своей неявке. Тогда в это время можно будет принять другого человека. Работа врача станет эффективнее. Что касается неотложной медицинской помощи, ее можно получить вне очереди, в специальном кабинете взрослой поликлиники. Для этого не нужно брать талон на прием, достаточно сказать в регистратуре о той неотложной ситуации, проблеме, которая возникла у вас со здоровьем. Так что, без медицинской помощи не останется никто. И все обратившиеся получат ее вовремя и в полном объеме в соответствии с упомянутой выше Программой государственных гарантий.

Что же касается записи на прием посредством современных технологий, для дивногорцев был проведен своеобразный мастер­класс с пошаговой инструкцией использования возможностей веб­регистратуры, и было показано, что в реальности в течение десяти рабочих дней, а ко многом специалистам и раньше, есть возможность записаться на плановый прием.

Зашла речь и о том, что врачей в назначенное время приема нет на местах. Запись по Интернету в этом случае лишена смысла – все равно вовремя не примут, или и вовсе не попадешь к врачу. Виктор Михайлович объяснил это тем, что врачи тоже люди, и могут заболеть, например, или возникнет какая­либо другая непредвиденная ситуация. Но, как правило, пациентов, записавшихся на прием – принимают другие специалисты.

Прозвучал ряд вопросов, касающихся льготного лекарственного обеспечения. На часть из них были даны ответы сразу, часть врачи взяли на карандаш, пообещав разобраться в частном порядке.

Не обошли стороной и тему, касающуюся неэтичного поведения некоторых медицинских работников.

– Мы стараемся реагировать на каждую жалобу, касающуюся недобросовестного исполнения обязанностей медперсоналом – объяснил главврач, – к сожалению, не вся информация доходит до руководства больницы. Теперь для разрешения возникающих конфликтов на месте, во взрослой поликлинике работает администратор. К нему можно смело подходить по любому поводу. Более того, заведующие отделениямитакже готовы принять и выслушать пациентов, в случае если это необходимо. Возле регистратуры можно увидеть список телефонов руководящего состава больницы.

Наряду с вопросами, жалобами и претензиями, в адрес медиков прозвучал и ряд комплиментов со стороны жителей Дивногорска. Последние отметили улучшение в технологическом оснащении больницы, изменения в лучшую сторону после проведенного капитального ремонта корпусов. Прозвучал и ряд благодарностей в адрес тех врачей, кто действительно, по мнению горожан, с достоинством носит белый халат. Беседа получилась интересной и конструктивной. Уже через три месяца медики вновь пригласят на встречу неравнодушных граждан для совместного обсуждения и решения имеющихся проблем.

Ольга ГАМАНОВИЧ