Сказочные скидки в десятикратном размере

254

Касается многих

Каких только историй не слышали стены редакции «Огней Енисея»! Горожане часто обращаются к нам, если попали в трудную ситуацию или захотели поделиться радостью, кого-то поблагодарить. Посетительница, заглянувшая к нам на огонек в этот раз, несла особую миссию – предупредить дивногорцев об опасности.

Пару месяцев назад в квартире Елены (имя изменено) зазвонил стационарный телефон. У многих, преимущественно пожилых горожан они до сих пор установлены, хотя сейчас в ходу в основном мобильники. На другом конце провода вежливо представились фирмой, обслуживающей окна, балконы и дверные проемы. Мол, вы когда-то устанавливали окна с гарантийным сроком обслуживания, но время уже вышло. Сейчас у вас есть уникальная возможность воспользоваться услугой с приличной скидкой. Чуть ли не бесплатно.

Тогда Елена вежливо отказалась. Но на днях звонок повторился. И в этот раз наша собеседница согласилась. А почему нет? Ведь установленные более 17 лет назад окна и балконный блок никогда никто не осматривал – может, они действительно расшатываются, выходят из строя. В ответ на согласие оператор уточнила удобное время для посещения мастера.

Представитель фирмы явился вовремя, был вежлив и внимателен, правда, почему-то предъявил паспорт старого образца. Как выразилась Елена, речь его – чистый мед. Осмотр показал, что проблем с механизмами немало: буквально на каждом шагу требовалось вмешательство специалиста. Для убедительности показал несколько видео, где у пластиковых окон рамы падают, ломая при этом дорогой телевизор или вываливаясь на улицу. В общем, убедил: ремонт просто необходим, иначе жди беды. Хозяйка спорить не стала – мастер лучше знает.

Настроение изменилось, когда специалист озвучил сумму со скидкой. Всего-навсего 60 тыс. руб. Сказать, что Елена удивилась, – ничего не сказать. Она была просто в шоке. Никогда женщина не грешила в словах нецензурной бранью, но тут сдержаться не смогла. Выставила сладкоголосого наладчика за дверь и долго не могла прийти в себя от возмущения. Уже позже, когда немного успокоилась, подумала: а если позвать другого мастера? Вон в «Огнях Енисея» масса объявлений о предоставлении этой услуги! Не колеблясь, набрала номер. Пришел местный специалист, прошел по тому же маршруту, что и дорогостоящий сказочник. Ничего страшного, оказывается, за годы эксплуатации окон не произошло. Почти все в норме. Ну чуть-чуть пришлось подрегулировать.

Знаете, какую сумму, запросил наладчик окон? 600 рублей!

На следующий день опять позвонил оператор фирмы, запросившей баснословную сумму (ну согласитесь, можно новые окна за такие деньги купить!) и елейным голосом поинтересовался, довольна ли Елена качеством обслуживания. Думаю, комментарии по поводу ответа здесь излишни.
Подумав немного, женщина решила, что об этой истории необходимо рассказать через газету «Огни Енисея»: мало ли, вдруг кто соблазнится на бесплатный сыр, который, сами понимаете, где. Пусть дивногорцы знают, что обслуживание и даже ремонт в разы дешевле. Это ведь варварство, брать с людей суммы, в десять раз превышающие реальную цену. Елена заглянула и в отделение полиции №13, но, поскольку материального ущерба причинено не было…

Мы тоже обратились в полицию за комментарием и узнали, что с подобной бедой уже обращалась жительница города. Она выложила сумму, которую запросили, а потом поняла, что серьезно переплатила. Только вот правоохранительным органам нечего предъявить хозяевам фирмы. Никакого мошенничества здесь нет: клиент подписывает договор добровольно, а устанавливать расценки закон предпринимателям не запрещает. Да хоть за миллион пару винтиков подкрутить! Любой каприз, как говорится, за ваши деньги.

Что ж, подведем итог истории? Все, что могла, Елена сделала – рассказала, как чуть не попалась сама, и захотела предупредить остальных. Через газету она призывает: будьте бдительны, подписывая документы о предоставлении услуг, не обольщайтесь «сказочными скидками». Лучше сравните с расценками в других компаниях.

Арина СЕМЕНОВА