Появление интернета кардинально изменило жизнь современного человека. Всемирная сеть соединила миллионы людей в разных концах Земли, дав им немыслимые прежде возможности: доступ к огромному количеству информации, общение и новые знакомства, удаленную работу, интернет-покупки и ведение блогов. Ежедневно в сети появляются тысячи блогеров – интернет-пользователей, выкладывающих в виртуальное пространство короткие посты – небольшие тексты на различные темы, фотографии, видеоролики. Блогерство стало способом заработка и даже профессией для тысяч людей. Некоторые блогеры создают конкуренцию традиционной журналистике, а известные (и не очень) журналисты заводят свои собственные блоги для общения с аудиторией, которой интересна определенная тематика.

Начиная с 2004 года во всем мире отмечается Международный день блогера (International Weblogger’s Day). Датой празднования определили 14 июня. В этот день 15 лет назад сразу 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день – символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира.

Стать блогером в наше время может каждый, кто имеет доступ к интернету, вне зависимости от пола, национальности и возраста. Наиболее популярными площадками для блогерства в настоящее время являются YouTube, Instagram, Twitter, Яндекс. Дзен, ВКонтакте и другие. Но завести аккаунт в соцсетях или открыть свой канал на YouTube еще не значит, что вы – блогер. Каждому потенциальному блогеру нужно определиться, в какой сфере он хочет развивать свой блог, о чем писать или снимать видеоролики. Необходимо иметь достаточно времени для наполнения блога и запастить терпением. Прежде чем блог привлечет внимание большого числа интернет-пользователей, может пройти не один месяц. А зарабатывать с помощью интернета могут себе позволить только блогеры, имеющие не менее 1000, а лучше 10 000 подписчиков. А когда снятое видео получает сотни тысяч и миллионы просмотров, то блогер может рассчитывать на вполне себе солидный доход за счет размещения в блоге рекламных объявлений. Однако людей, сделавших блогерство своей профессией, не так уж и много. Привлечь постоянных рекламодателей удается тем, чей блог ежедневно просматривают сотни тысяч подписчиков.
Поэтому большинство блогеров, как правило, имеет постоянный заработок, не связанный с интернет-пространством. Ими движет не столько желание зарабатывать с помощью Интернета, сколько возможность делиться своими мыслями, мнениями, идеями с пользователями интернет-сети, получать отклики, находить единомышленников. Блогерство как явление пока еще недостаточно изучено. Одно можно сказать точно: на просторах всемирной интернет-сети и рунета ежедневно заводятся десятки тысяч новых блогов. И примерно столько же закрывается из-за их невостребованности или разочарования самих блогеров. Только со стороны кажется, что рассказывать что-нибудь на камеру, сидя у себя дома, или ежедневно публиковать тематические посты – это легко. В реальности же быть блогером не каждому по силам. И, если вы не готовы проводить много часов в интернете, общаясь со своими потенциальными подписчиками, лучше заняться чем-либо более интересным и приносящим реальную пользу обществу, да и вам самим.