Школьное питание – вопрос всегда актуальный и, нередко, болезненный. Ни для кого не секрет, что еда в столовой должна соответствовать сразу нескольким принципам.

Во-первых, здоровому питанию – должна быть полезной и покрывать потребности растущего детского организма. Во-вторых, она должна быть вкусной и аппетитной, нравиться детям. В-третьих, вписываться в бюджет, указанный в тендере… Удается ли в наших школах все это совмещать?

Мы решили поинтересоваться у дивногорских родителей о том, утраивает ли их качество школьного питания?

 

Марина Ковальчук
(ребенок – ученик школы № 5):
– Сын учится во втором классе, питается, как и все ученики начальной школы, бесплатно. У нас в школе комплексный обед, входит в него и первое, и второе. Претензий к качеству питания не имею. Ребенок приходит довольный, не жалуется, съедает все, голодным не остается. По словам учителя, порой просит добавки. В этом учебном году ни разу не слышала от него жалоб, что что-то было невкусно. Я этим довольна.

 

Александра Симон
(дети – ученики гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина):
– Раньше у нас были претензии к школьному питанию. Кормили не очень вкусно, ребенок практически ничего не ел. Но за последние два года качество питания улучшилось в разы. Теперь уже второй ребенок пошел в школу, спрашиваю у детей каждый день, что ели в столовой, понравилось или нет. Говорят, что обеды вкусные – практически все съедают. Также я знаю, что с этого года из меню в школе полностью убрали колбасу и сосиски, это меня очень радует. Вредных продуктов в жизни наших детей и так хватает. Хорошо, что в школе этим не кормят. Что касается разнообразия, хотелось бы, чтобы кормили не только вторым горячим блюдом, но и супчиками, и витаминными салатиками. Чтобы обед был комплексным.

 

Мария Иваныкина
(ребенок – ученик школы № 9):
– Мне сложно судить о качестве питания в школе, так как мой ребенок абсолютно не воспринимает столовскую еду. Каждое утро я готовлю дочери завтрак и собираю бокс с обедом, который она съедает в школе. Не могу оценить качество питания в нашей школьной столовой. Возможно, оно и хорошее, но в нашем случае ребенок сделал выбор в пользу домашней еды.

 

 

Елена Волкова
( учитель школы № 2 имени Ю.А. Гагарина):
– В нашей гагаринской школе питание всегда свежее и разнообразное. Об этом говорю с уверенностью и как мама, и как учитель, который в этой школе работает. К сожалению, не всегда дети выбирают супы, а предпочитают булочки, хачапури, сосиски в тесте. То есть разную выпечку. Она в столовой разлетается в один миг, а жаль, так как хочется, чтобы ребятишки все же склонялись в сторону более полезных супов. И еще мне кажется, нужно смотреть по отходам в столовой. Если их мало, то поводов для беспокойства нет. Если много, то это звоночек: в меню нужно что-то менять.

 

Ульяна Геращенко
(дети – ученики школы № 4):
– В школе № 4 в начальных классах обучаются две моих дочери. Питаются в столовой каждый день. И всегда рассказывают, как вкусно повара приготовили еду. Самостоятельно также покупают себе еду: булочки, пирожное, пирожки. Я довольна питанием в школьной столовой. Хочу добавить, что приготовленная еда всегда свежая и вкусная. И говорю об этом уверенно, так как принимала участие в дегустации обедов в столовые школы № 4.

 

Спрашивала Ольга ГАМАНОВИЧ