mt.newizv.ru

 

Народный фронт направил Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву письмо с предложениями по борьбе с подменными номерами и телефонным спамом. Общественники считают, что нужно обязать операторов связи бесплатно предупреждать абонентов о подозрительных звонках и блокировать такие звонки без санкции суда. А за подменные номера в Народном фронте предлагают ввести уголовную ответственность.

В письме Министру сообщается, что по данным платформы для выявления мошенников и борьбы с ними «Мошеловка», запущенной Народным фронтом в мае, 54,4% поступивших сигналов касаются телефонного мошенничества, 56% всех злоумышленников представляются работниками финансовых и государственных учреждений.

Уже более 90% россиян получали хотя бы один звонок от мошенников. Причём, если раньше речь шла только о взрослых людях, то теперь стали появляться сообщения и о звонках несовершеннолетним. По данным регулятора в прошлом году телефонные мошенники похитили у граждан около 9 миллиардов рублей, в позапрошлом – 6,5. То есть успешность мошеннических атак с каждым годом возрастает несмотря на то, что население довольно хорошо осведомлено об этой угрозе и некоторые граждане даже развлекаются троллингом телефонных аферистов.

«Мы считаем необходимым не только ввести ответственность за злонамеренное использование технологий подмены номеров, но и привлечь операторов связи к борьбе с этим явлением», – подчёркивает руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева. По её словам, операторы связи обладают всеми возможностями идентифицировать звонок с подменного номера, предупредить о нём абонента и заблокировать коммуникацию с его источником.

«Проблема телефонного мошенничества приобрела такой тревожный размах, в том числе и потому, что на настоящий момент более 50% таких звонков осуществляется с помощью подменных номеров через IP-телефонию, т.е. практически из любой точки мира, что, безусловно, трудно отследить. Вместе с тем, оператор сотовой связи, пропустивший сомнительный звонок, тем самым оказывает абоненту некачественную услугу связи, которую тот оплатил.

Поэтому важно, что ОНФ привлекает внимание наших законодателей к этой проблеме. Как юрист, я согласен с тем, что необходимо ввести ответственность операторов мобильной связи, именно с точки зрения оказания некачественной услуги потребителям», — сказал координатор проекта ОНФ «За прав заемщиков» в Красноярском крае Станислав Савчук.