Автомобилисты-профессионалы слева направо: Сергей Зайцев, Сергей Дальниченко, Виктор Полежаев, Василий Долиденок. И после работы в автобусном парке часто собираются вместе. Дружба с годами только крепнет!

Письмо в номер

В последнее (4‑е или 5-е, как нынче) воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечает армия автомобилистов. Замечу, действительно, армия – самая многочисленная, в которой все больше появляется женских лиц.

Наверное, скоро анекдоты о блондинках за рулем станут неактуальны: женщины зачастую оказываются более надежными и ловкими водителями. А профессия эта, наравне с продавцом, остается очень востребованной, судя по объявлениям.
Я 20 лет трудилась в автобусном парке и с благодарностью вспоминаю тех, с кем пришлось вместе работать. Водителей на пассажирские перевозки всегда принимали только ответственных, высокой квалификации и с крепкими нервами. Кто не любил, не умел общаться с людьми, после первых же конфликтов уходил на грузовые перевозки.

Вслед за распадом большой страны распался и наш местный автобусный парк, в котором трудились более сотни водителей. И встречаемся мы теперь чаще по печальным поводам. Не много ветеранов остаются долгожителями. График работы и ответственность дают о себе знать. Ведь дежурный автобус начинал собирать водителей на смену в 4.20 утра, затем в 5.30, а увозил с работы последних в 1.10 ночи.

По-прежнему живут в Дивногорске наши заслуженные ветераны, пенсионеры, ведущие активный образ жизни, отработавшие за рулем по 30–40 лет: Андреев Н. Г., Пыхтин И. М., Лизунков Н. И., Мишуткин Г. И., Хомутинин А. И., Сидоров А. Б., Ногтев Ю. В. Кое-кто из более молодых, ветеранов по стажу, и сейчас за рулем автобусов. Это Еремин В. В., Немцов В. И., Торопов Г. В., Полежаев В. М., Долиденок В. В., который пришел в парк молоденьким несмелым пацаном, а сейчас сам дедушка и классный водитель. Когда я езжу в Красноярск в его смену, то наслаждаюсь ездой: он очень плавно ведет машину, без рывков, толчков, и всегда в ровном настроении.

О многих коллегах хочется сказать добрые слова. Всегда вспоминаю лучшие экипажи, не распадавшиеся в течение долгих лет, где напарник в любом случае оставлял машину сменщику готовой к выезду, даже если после смены приходилось по нескольку часов ремонтировать ее. Это были напарники Пыхтин И. М. –Кочергин Н. П., Ногтев Ю. В. –Балверин В. Я., Гайдин Ф. С. –Гук П. Г., Черников В. С. –Тиндешев В. Т., Сидоров А. Б. –Третьяков Д. П., Соколов П. Н. –Лизунков Н. И. и др.

С удовольствием встречаюсь с ребятами, перешедшими в автогруппу КГЭС: Петром Алексеенко, Николаем Афанасьевым, Андреем Немчиновым и Сергеем Самошкиным. Настроение поднимает наш юморист, никогда не унывающий Вязнин В. В. Или теперешний таксист – доброжелательный и улыбчивый Саша Алхутов. Вспоминаются победители краевых соревнований за звание лучшего водителя Бондарев С. Ф., Красновский А. Н., а также пострадавшие на соревнованиях по футболу Еремин В. В., Лаптев А. Б., молодой пенсионер, которого не коснулась пенсионная реформа, Зайцев С. Е.

Как не вспомнить перед праздником и милых женщин, отдавших парку много лет: Мендело В. И., Злотникову З. П., Клек М. И., Синицину З. А., Мухортову В. В., Самошкину Л. Б., Кремлякову Т. Н., Хомутинину Р. П., Вернигора Н. А. И до сих пор работает кондуктором на маршруте № 102 Любовь Сущенко.

Простите меня те, кого не упомянула. Я помню вас, люблю и желаю здоровья, счастья, праздничного настроения и легких дорог.

 

Л. В. Школьникова,
бывший диспетчер автобусного парка
фото из личного архива Сергея Зайцева