Знаменитая дивногорская «Подкова». Лесной массив слева – Милицейский парк.

А вы знаете историю места, которое горожане выбрали для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды?

Сосновый лес на Набережной, находящийся в районе Административной площади, в народе получил название Милицейский парк. В 1960-е годы здесь в одном из деревянных домиков норильского пионерлагеря располагалось отделение милиции.
Для отдыха детей из Норильска на территории нынешнего Дивногорска на берегу Енисея был построен пионерский лагерь. Летние двухэтажные домики стояли в форме подковы. Строители так и назвали это место. Позднее «подкова» стала центром поселка гидростроителей, здесь размещались постройком, комитет комсомола, комитет партийной организации, почта, магазины, столовая, редакция газеты «Огни Енисея». На «подкове» молодежь устраивала танцевальные вечера, концерты
самодеятельности.
Один из домов пионерского лагеря был передан дивногорской милиции.
«К зданию примыкали конюшни, так как основным средством передвижения были лошади. Начальники милиции, которые работали в разные годы, пытались собственными силами ремонтировать здание, сделали пристройку, разбили клумбы. Подчиненными были молодые люди, которые особо не унывали от неудобств, все тяготы службы переносили стойко, с молодым комсомольским задором», – вспоминал Виктор Васильевич Сизов, возглавлявший дивногорскую милицию более 30 лет.
За зданием милиции находилось здание управления Красноярскгэсстроя. На втором этаже – кабинет начальника строительства Андрея Ефимовича Бочкина. Перед зданием управления в 1970-е гг. установили Доску почета, оформленную в форме лихтера «Лодьма», доставившего на Красноярскую ГЭС все 12 рабочих колес.
«Лодьма» прибыла в Дивногорск 6 августа 1965 года с особо важным грузом – первыми двумя рабочими колесами для гидротурбин Красноярской ГЭС. Рабочие колеса изготавливались на Ленинградском металлическом заводе. Они представляли собой конструкции диаметром 7,5 м, весом 250 тонн и доставлялись на стройку по Северному морскому пути. По железной дороге, а тем более по автомобильной, перевозка такого груза была невозможна. Поэтому рабочие колеса на Красноярскую ГЭС доставляла «Лодьма», совершив за шесть лет шесть рейсов. В порту с помощью специальных тележек колеса грузили
в трюмы лихтера, специально переоборудованные. Из Ленинграда до Дивногорска 29 дней пути, 11,5 тысячи километров.
В памяти экипажа остался «тревожный треск льдов в Карском море, пробоины на енисейских порогах, радостный рев пароходов у причалов Красноярска и строители Красноярской ГЭС, встречающие и ждущие каждый приход «Лодьмы». Эксперимент оказался удачным. Мощные буксиры провели «Лодьму» через штормы и торосы морей и океана, груз был благополучно доставлен в Дивногорск. В честь этого судна и была установлена доска в форме корабля напротив здания
Красноярскгэсстроя.
Сейчас это место – детская площадка, которую любят маленькие дивногорцы.
В 1970-х гг. лесок рядом
с милицией очистили и благоустроили. Провели освещение, проложили дорожки. Дивногорцы полюбили это место: тень
и прохлада летом, красота
и возможность покататься на лыжах зимой. А ГОВД переехал в 1992 году в новое здание на ул. Б. Полевого, и в 1990-е годы милицейский парк пришел в запустение…


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ