Волшебный мастер звука

55

 На страже слога и слова

Важнейшим достижением, позволяющим нам использовать общечеловеческий опыт, является речь. Она тесно взаимосвязана со всеми психическими процессами. Овладеть языком – задача не из легких. Недаром детей, которые проделывают это в удивительно короткий срок, называют гениальными лингвистами. Но, к сожалению, таких гениев мало. Сегодня мы наблюдаем множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство этих проблем можно разрешить с помощью логопеда. Педагогов этой специализации по праву можно назвать волшебниками, чаще – волшебницами. И одна из них стала героиней нашей статьи.

Ольга Торгаева – учитель-логопед детского сада № 17 «Олимпик». Она и правда очень похожа на волшебницу из сказки – добрый взгляд, нежный голос. С дошколятами наша героиня работает шестой год. А до этого 17 лет посвятила работе в школе учителем русского языка и литературы. Азы «великого и могучего» под её чутким руководством постигали сначала красноярские, а с 2008 года, после переезда учителя в наш город, усть-манские и дивногорские школьники. О работе в гимназии № 10 у Ольги Анатольевны остались особые, тёплые воспоминания.

А нынче это учебное учреждение с отличием окончила и её дочь Камилла.
Решение перейти из гимназии в детский сад, по признанию нашей героини, было не спонтанным: почувствовала, что пришло время перемен, захотелось попробовать свои силы на новом поприще. А тут как раз появилась вакансия. И вот Ольга Анатольевна уже в новом амплуа – учитель-логопед в дошкольном учреждении. Такую узкую специализацию она получила на курсах повышения квалификации в институте коррекционной педагогики.

– Долго не решалась стать логопедом, всё находила отговорки – то ребёнок маленький, то времени не хватает. Но однажды что-то внутри щёлкнуло – пора! Переобучение прошло успешно, и, можно сказать, далось легко. И теперь я ничуть не жалею о том, что выбрала именно эту специализацию, – делится собеседница.
В своей работе с дошколятами Ольга Анатольевна использует как групповые, так и индивидуальные занятия. Система обучения, по её словам, поддерживается руководством детского сада, воспитателями, в неё вовлечены родители, без активного участия которых любые усилия логопеда могут быть сведены на нет. Ведь именно мама читает сказку малышу на ночь, проговаривает, что они делают совместно в течение дня. Ребёнок слышит, видит, испытывает всё на собственном опыте – и запоминает.

А если трудно даются те или иные звуки, Ольга Анатольевна поможет сделать гимнастику для язычка, губ, дыхательную гимнастику. Даст возможность почувствовать вибрацию звука, научит проговаривать его звонко или глухо, тихо или громко. А работа перед зеркалом помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произнесении того или иного звука, слога, слова.
В арсенале Ольги Торгаевой компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые дети легко воспринимают. Многие методики разработала сама. Неудивительно, что детишки на её занятия бегут с особым удовольствием.

Об эффективной практике нашей героини хорошо осведомлено и родительское сообщество Дивногорска. Логопеда рекомендуют, к ней стараются записать своё чадо. «Замечательный, авторитетный специалист. Всю себя отдает ребёнку, радуется малейшим достижениям своих подопечных, всегда стремится добиться наилучшего результата», – вот далеко не весь перечень достоинств, о которых говорят родители подопечных Ольги Торгаевой.

– Стараюсь записать на занятия всех, кто в них нуждается, – говорит наша героиня, – к сожалению, ребятишек с речевыми нарушениями с годами не становится меньше. А логопедов не так уж много.
Вот и получается, что быть логопедом – задача не из простых, но Ольга Торгаева с ней успешно справляется, постоянно используя в работе передовые логопедические технологии и методики. А как иначе? Призвание обязывает бережно относиться к родному языку.
В свободное от работы время наша героиня вместе с семьёй любит путешествовать, чаще на своей машине. Но в этом году дальних поездок в планах не предусмотрено.

– Будем поддерживать дочку при поступлении в вуз, – поясняет педагог, – профессию она выбрала серьёзную, планирует стать медиком. Поэтому наслаждаться будем красотами Дивногорска, который давно стал родным. Ведь именно здесь у всей нашей семьи всё стало удачно складываться.

Ольга Гаманович (АП)
Фото автора