Всегда востребован

0
261

Профессиональный праздник.
За рулём и в будни, и в праздники

Когда-то День автомобилиста был праздником профессионалов. Его отмечали водители общественного транспорта, такси, спецтехники, а также автослесари, механики, студенты и выпускники специализированных учебных заведений, сотрудники транспортных предприятий и т. д. Однако со временем праздник стал общенародным.

Ведь сейчас за рулём автомобиля практически каждый. И если раньше увидеть девушку-водителя было чем-то из ряда вон, то сейчас это совершенно обычное дело. Да и автомобиль уже больше не роскошь, а средство передвижения. Однако мы сегодня не будем отступать от устоев. Ведь героев для публикации в нашем городе хватает.

Знакомьтесь: Виктор Викторович Ерёмин, водитель с полувековым стажем – практически вся жизнь за рулём автобуса. История началась в конце семидесятых. Виктор Викторович устроился на сравнительно молодое на тот момент предприятие – Дивногорское АТП (автотранспортное предприятие).
Тогда из городских маршрутов была только «единичка», ходили автобусы № № 102 и 106, выполнялись заказные рейсы для сотрудников предприятий ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. А ещё из Дивногорска можно было уехать в Балахту и Красноярское Загорье. АТП находилось на балансе города, стабильно работало, наращивало объём. В скором времени по Дивногорску запустили и маршрут № 5.

Виктор Викторович рассказывает: коллектив был как на подбор. Все водители

В.В. Ерёмин,1982 год.

имели не только права на руках, но и умели (либо ускоренно учились в процессе) ремонтировать технику. Без этого никак, ведь не возьмёшь же в каждую поездку с собой ещё и механика. Поэтому разбирались не хуже специалистов, чтобы не было, как в том фильме: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку…».
Сотрудники предприятия отлично ладили между собой, как на рабочем месте, так и в неформальной обстановке. Выезжали на совместный отдых, да и в спартакиадах производственных коллективов участвовали регулярно. Была своя футбольная команда.

Долгие годы Дивногорское АТП считалось одним из самых успешных и стабильных предприятий нашего края. Но в двухтысячных на рынок вышли предприниматели, и конкуренция сделала своё дело. Автотранспортное предприятие в итоге раскололось на три части, а затем и вовсе перешло в частные руки. Некоторые привычные маршруты перестали существовать для дивногорцев.
Сейчас из нашего города осуществляются рейсы до Красноярска и обратно, есть городской маршрут – всё те же «единичка» и «пятёрочка», всем знакомый пригородный № 102, а также № 109. Времена немного изменились, у большинства горожан есть личный транспорт, но общественный своей актуальности не потерял. Всё также дивногорцы путешествуют с нижней застройки на верхнюю и ездят на дачи. Соответственно должность водителя автобуса всегда востребована.

– Эта работа нелёгкая, требующая внимательности, ясности ума, усидчивости и терпения, – делится Виктор Викторович. – Каждый, кто садится за руль автобуса, должен осознавать, что берёт на себя ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В начале рабочего дня водитель проходит медосмотр, проверяет техническое состояние вверенного ему транспорта. Необходимо учитывать другие факторы: погодные условия, состояние дорог – вдруг гололёд или скользко после дождя. В общем, важна каждая мелочь.
За почти полувековой стаж работы у Виктора Викторовича не было ни одной аварии, что говорит о его мастерстве и ответственности.

– Если не умеешь быть собранным, то за рулём делать нечего, – уверенно говорит наш гость, – то же самое можно сказать о людях самонадеянных. Считаешь себя проворнее остальных участников движения, не соблюдаешь дорожный этикет или делаешь так, как удобно только тебе – рано или поздно окажешься на обочине. И это в лучшем случае. Поэтому, если хочешь уважения к себе, то проявляй его к другим. Это и есть признак настоящего профессионала.

Старая добрая автостанция

 

Арина Семёнова (АП)
Фото из архива В.В. Ерёмина


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

шестнадцать + четырнадцать =