Одной из главных составляющих музейной работы является сбор, хранение и изучение информации о минувших исторических периодах, о событиях, происходящих сегодня. Информация поступает в музей из разных источников. О многом рассказывают предметы, характеризующие эпоху, документы, фотографии, воспоминания участников событий и, конечно, книги – исследования историков, краеведов, обобщающих разрозненные исторические факты в единую картину.

Коллекция книг музея по истории Дивногорска недавно пополнилась новым изданием Игоря Геннадьевича Федорова «Очерки по истории развития системы образования Дивногорска».

Игорь Геннадьевич известен в городе своими исследованиями по истории возникновения и развития Знаменского скита, истории Овсянки, истории строительства Красноярской ГЭС, его книги являются главными помощниками в музейной работе и находятся на рабочем столе каждого сотрудника.
Новая книга дает полную картину становления, развития дивногорской системы образования с середины 1950-х гг. и до сегодняшнего момента. Автор выстраивает исторические факты в логический, взаимосвязанный ряд, предлагая читателю проследить, как возникали, работали учреждения народного образования города.
Книга будет интересна всем, кто родился и учился в Дивногорске. Соприкоснуться еще раз с одним из самых чудесных периодов своей жизни захочется каждому. Книга хорошо иллюстрирована, множество фотографий разных лет свидетельствуют о славной истории дивногорских школ. И вполне вероятно, что кто-то на этих фото узнает себя юного.

Особое внимание уделено школе № 2 им. Ю. А. Гагарина. Во-первых, потому что это одна из старейших школ города, открывшаяся в 1959 году, правда находилась она в другом здании. Во-вторых, Игорь Геннадьевич является заместителем директора школы по научной работе, и делает все, чтобы дети знали историю своей школы и города, чтили славные традиции учеников и учителей. Сегодня школой № 2 им. Ю. А. Гагарина руководит Ирина Юрьевна Ерошкина, и можно с полной уверенностью сказать: в школе создаются все условия для формирования современной личности, конкурентоспособной, нацеленной на результат и вместе с тем бесконечно уважающей свое прошлое и знающей его. Именно школа № 2 в рамках реализации муниципальной Стратегии развития образования создает систему гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Издание дополнено биографиями заслуженных учителей города: Людмилы Ивановны Белкиной, Константина Владимировича Зырянова, Агриппины Павловны Карасевой, Ивана Николаевича Марковича, Валерия Васильевича Мицкевича, Екатерины Петровны Рыжковой, Августы Прокопьевны Темеровой, Луизы Андреевны Шугаевой. Автор проникновенно пишет о них: «У каждого из нас был учитель, тот самый, который стал путеводным маяком в выборе жизненного пути. Таких учителей помнишь всю жизнь, сохраняя в душе теплоту их горячих сердец».

Главные герои третьего раздела книги – учителя дня сегодняшнего, учителя-новаторы, претворяющие в жизнь Стратегию развития образования города Дивногорска‑2020. В разделе представлен педагогический опыт.
Наконец, четвертый раздел – «Памятные даты». Начинается он с 1 сентября 1956 г., когда «по просьбе строителей Красноярской ГЭС во вновь построенном одноэтажном здании, предназначенном под общежитие, была открыта школа, дневная и вечерняя», а заканчивается многоточием, поскольку дивногорское образование продолжает писать свою славную историю.
Материал книги впервые соединяет прошлое и настоящее, славную трудовую деятельность учителей-наставников и современный педагогический опыт. Своим прошлым учителя и ученики Дивногорска по праву могут гордиться, а будущее развивать и совершенствовать. В этом нас убеждает книга И. Г. Федорова «Очерки по истории развития системы образования Дивногорска».

Т. Ю. Малыгаева, хранитель фондов городского музея