Дошколята из «Олимпика» знают как защитить природу

На актуальную тему. Как дошколята решают проблему экологической безопасности

Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Педагоги ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдений за погодой.
Важной составляющей частью работы по экологическому воспитанию стала метеоплощадка (метеостанция), организованная на территории детского сада. Работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определённой последовательности: наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного флюгера определять стороны света и направление ветра, измерять количество осадков с помощью дождемера, определять температуру воздуха с помощью термометра, заносить показатели температуры в дневники наблюдений.

На территории детского сада есть опытно-исследовательский участок, где дети в период с весны и до появления первого снега проводят наблюдения и посадки различных культур. Уже на протяжении длительного времени в детском саду реализуется проект «Экологическая тропа», который включает в себя все объекты на территории детского сада (метеостанцию, опытно-исследовательский участок, птичью столовую и т. д.). Воспитатели вместе с детьми проводят интересные наблюдения за листопадом, за тем, как животные готовятся к зиме, за птицами и в целом за окружающим миром. По свежим впечатлениям педагоги проводят занятия, которые оставляют не только массу положительных впечатлений у ребят, но и закрепляют знания о природе.

Облака сегодня кучевые

Проектная деятельность находит своё отражение в различных экологических акциях, таких как «Экомода», где дети вместе с родителями изготавливали костюмы из различного бросового материала (фантиков, пакетов, коробок и т. д.). «Мы за раздельный сбор мусора», когда родители вместе с детьми учились сортировать мусор, оформляли плакаты по этой тематике. Одной из форм работы является оформление выставок рисунков и фотографий под общим названием «Сохраним это чудо вместе». Летом родители вместе с детьми старались запечатлеть на камеры природные явления, растения, насекомых, которых необходимо беречь.

Важно не только сформировать экологическую грамотность детей, но и научить бережно относиться к природе и её ресурсам. Так, компания «РостТех» предложила принять участие в их информационно-исследовательском проекте для воспитанников подготовительных групп детских садов «Что делать с мусором?»

Воспитатель детского сада № 17 Медведева Наталья Александровна реализовала проект, где познакомила детей с понятиями полезный и вредный мусор, вторичная переработка, правильная упаковка, экопривычки. Дети с интересом узнали, что у каждой категории мусора есть контейнер определённого цвета. Ребята получили

Определяем время по солнечным часам

в подарок от компании «РостТех» грамоту и настольную игру по раздельному сбору мусора. Данный вопрос является актуальным в России, ведь согласно данным корпорации «Ростехнологии», на территории нашей страны скопилось около 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. С каждым годом к этой цифре прибавляется ещё 600 миллионов.

Данные Ростехнологии таковы, что более 40% содержимого полигонов представляют собой ценное вторсырьё, которое при должной переработке позволит сократить расходы в различных отраслях промышленности.
На сегодняшний день проекты по мусоропереработке набирают популярность по всему миру. И маленькие граждане страны, воспитанники детского сада «Олимпик», не могут остаться в стороне от решения такой важной проблемы, как экологическая безопасность окружающего мира.

 

Автор: Дарья Брутикова
Фото предоставлены детским садом № 17