Жители Красноярского края теперь могут отправлять голосовые обращения чиновникам с помощью сервиса Яндекса «Алиса». Новый навык для голосового помощника разработала АНО «Диалог». Функция уже работает в браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и на устройстве «Яндекс.Станция». 

Для активации опции нужно произнести фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». Голосовой помощник попросит описать проблему и уточнит адрес. После этого обращение будет переведено в текст и передано в систему «Инцидент менеджмент», — рассказала руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Красноярского края Дарья Теплых.

«После того, как заявка попадает в систему “Инцидент  Менеджмент”, её фиксируют сотрудники ЦУР. Далее обращение передается ведомствам, ответственным за решение проблемы. Пользователь, в свою очередь, получает оперативный ответ», — объяснила Теплых.

Жалобы через «Алису» принимаются по 10 социально значимым темам. Среди них медицина, благоустройство, дороги, образование. Гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславскогий отметил, что опция доступна для всех регионов страны.

«Сейчас “поговорить” с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», — отметил Гореславский.