Улица Заводская
До недавнего времени эта дорога у водителей имела очень дурную славу: невозможно было проехать без риска для автомобиля. В этом году наконец-то случился ремонт. Горожане переживали, успеет ли подрядчик управиться: в сентябре погода была дождливая. В ходе рейда мы убедились, что ремонт дорожного полотна завершён. Даже провели тест-драйв – проехали вверх и вниз по новой дороге. Не знаем, как будет чувствовать себя асфальт в дальнейшем, но сейчас ездить по нему – одно удовольствие. Однако считать ремонт завершённым пока рано. На обочинах жуткая грязь, это и неудивительно: работала тяжёлая техника. А подрядчик не потрудился привести всё в порядок. В общем, много чего не доделано. В администрации нам объяснили, что результатом недовольны – работа не принята специалистами. Исполнитель должен исправить недочёты.
Подпорная стена на ул. Чкалова, 57
Жители дома несколько лет добивались ремонта подпорной стены, она была в весьма плачевном состоянии. Дивногорцы с ужасом наблюдали, как появляются всё новые и новые трещины, и опасались, что стена вот-вот рухнет и погребёт под своими руинами кого-нибудь. Наконец началась реконструкция, подрядчик пока занимается демонтажем. Жители в этом районе говорят, что грандиозная перестройка отражается и на их повседневной жизни. Приходится каждый вечер искать место стоянки для транспорта, ходить по грязи, пользоваться обходными путями. Однако всё это мелочи, потому что ремонт гораздо важнее всех неудобств. Как сообщили нам в администрации, сроки пока не нарушены, реконструкция должна завершиться к концу 2024 года.
Ул. Бориса Полевого
В течение последнего месяца здесь идут активные работы: заменяют дорожное полотно, уличное освещение, ремонтируют пешеходную зону. Мы приезжали в разгар дня – бригада полным ходом трудилась. Вообще эта дорога считается второстепенной, но используется не меньше других. Поэтому радуют любые перемены. Пусть результат совпадёт с нашими ожиданиями.
Ул. Школьная
Одна из самых громких и обсуждаемых строек – многоэтажные жилые дома на ул. Школьной. Чтобы расчистить площадки под фундамент, вырубали деревья и кустарники, что категорически не нравилось некоторым дивногорцам. Но случай такой, когда приходится выбирать. В многоэтажку, которая строится на ул. Школьной, заедут в том числе жильцы из аварийных домов – если мы хотим, чтобы программа по переселению из ветхого жилья действовала, то придётся смириться с какими-то потерями. А ещё на подрядчика жаловались жители близлежащих домов, поскольку работа кипела до поздней ночи. В общем, шумная во всех смыслах стройка. Однако нам показалось, что на самом деле вопросы должны возникать не к соблюдению тишины в назначенное время.
Есть другой немаловажный момент. Сейчас осень, грязь, а тяжёлая техника выезжает со стройплощадки с немытыми колёсами, что является нарушением! За которое, кстати, подрядчика могут оштрафовать. И поделом! Дорога на ул. Школьной находится в ужасном состоянии: кругом огромные комья грязи, и, если ночью грянут заморозки, то всё это превратится в ледяные глыбы. Поэтому надзорным органам стоило бы обратить внимание на факт нарушения.
Ул. Комсомольская
Последняя остановка редакционной машины на ул. Комсомольской. Нас пригласили жителей близлежащих домов не для того, чтобы похвастаться достижениями или похвалиться благоустройством двора. Главной причиной оказалась заваленная коробками мусорная площадка (фото более чем говорящее). Мы не имеем права обвинять кого-то огульно, но здесь и без расследования понятно, что большая часть мусора – результат работы магазина, расположенного в этом доме.
В соответствии с регламентом, владелец торговой точки должен утилизировать мусор отдельно, поскольку жители многоквартирных домов платят за вывоз бытовых отходов по количеству прописанных в квартире человек. В данном случае их права, судя по всему, нарушены. Журналисты «ОЕ» связались со специалистами регионального оператора по вывозу бытовых отходов «РостТех» и поинтересовались, что собственники помещений могут предпринять. Оказывается, жителям необходимо связаться со своей управляющей компанией, поскольку владелец торговой точки мог заключить договор с УК и пользоваться контейнерами совместно с остальными. При этом платить за услуги столько, сколько положено юридическому лицу.
Понятно, что возле дома не так много места, чтобы ставить ещё одну мульду для мусора. Однако если отходы вывозить зимой с такой же скоростью, то к весне будет полный завал. Проблему надо решать сегодня и сейчас.