Если спросить у дивногорцев, какие достопримечательности города они считают самыми выдающимися, то в этом списке обязательно будет присутствовать Красноярская ГЭС. Безусловно, плотина – наша гордость, с неё начинался город. Поэтому история Дивногорска пишется параллельно с историей гидроэлектростанции.
Сейчас на станции идёт плановая замена оборудования. В частности – рабочих колёс, которые являются основным элементом турбины, непосредственно взаимодействующим с водным потоком. На сегодняшний день обновили 6 из 12 агрегатов. Планируется полностью завершить работы к 2028 году.
Это часть масштабной программы технического перевооружения «Новая энергия», которая подразумевает внедрение передовых технологий в генерации, энергосбережении, промышленной и экологической безопасности гидроэлектростанции. Ее реализация позволит повысить эффективность, снизить расходы на ремонт, улучшить рабочие характеристики агрегатов и плотины в целом. Гидроагрегаты смогут выдавать мощность до 500 МВт – а это более результативная работа в маловодные периоды.
Кстати, новые колеса прибыли к нам по воде – другого варианта в принципе нет. Ни самолёт, ни ж/д транспорт здесь не подходит. Баржа под названием «Лида» зашла в дивногорские территориальные воды в предутреннем тумане. Те дивногорцы, которые засняли это действо на камеры телефонов, затем щедро делились фотографиями в социальных сетях.
В целом, новое оборудование преодолело более 6 тыс. км по Северному морскому пути до батюшки-Енисея.
Для погрузки колес на судно был задействован плавучий кран грузоподъёмностью 300 тонн.
Программа «Новая энергия» рассчитана до 2046 года. До 2026 года инвестиции с учётом ранее вложенных средств составят 21 млрд рублей. Комплексная программа модернизации гидроэлектростанций «Новая энергия» реализуется на ГЭС Ангаро-Енисейского каскада компании Эн+.
Новое – более 230 т, диаметр – 8,5 м. Повышение эффективности турбины достигается за счёт изменения профиля лопастей. Их изогнутая форма называется «бабочка», повышает КПД работы
гидроагрегата
до 96,7 %.
Первые рабочие колеса на Красноярскую ГЭС были доставлены ещё во время её строительства 59 лет назад в августе 1965 года.
Фото предоставлены
пресс-службой КГЭС