Что-то меняется,а что-то неизменно

118

Герой номера. А самое интересное впереди

В представлении обывателя диспетчер МУПЭС только отвечает на звонки, если у вас дома вдруг погас свет. И вроде как ничем больше не занят. Но ведь перебои с электричеством, к счастью, случаются в нашем городе не каждый день. Что же делает диспетчер в остальное время? На самом деле «сидеть на телефоне» – ​лишь одна из обязанностей этого специалиста.


Можно сказать, что Евгений Кимович Донецкий – ​ветеран МУПЭС: на предприятии уже более двадцати пяти лет. В июле 1997 года пришёл сюда, будучи молодым и неопытным электриком. Работая, окончил гидроэнергетический техникум. Постепенно рос профессионально, получал новые знания, отрабатывал навыки. Двенадцать лет назад Евгению предложили перейти на должность диспетчера, и он принял предложение, поскольку уже знал работу электросетей изнутри.


Если говорить языком специалистов, то суть работы Евгения Кимовича заключается в стабильном обеспечении города энергоснабжением. Действительно, возникают ситуации, когда на подстанции происходит короткое замыкание, и многоквартирный дом, а то и целый микрорайон, остаётся без электричества. В такие дни телефон в диспетчерской разве что до красна не раскаляется. Особенно горячие первые десять минут с момента аварии на сетях: дивногорцы звонят непрерывно. Собственно, именно благодаря первым дозвонившимся в МУПЭС и становится известно об аварии: Евгений уточняет адрес, и по схеме электросетей, которая всегда перед глазами, определяет, на какой именно подстанции произошло короткое замыкание, затем передаёт информацию специалистам, а они выезжают на место для устранения проблемы.


Но это всё нештатные ситуации. В обычный же день, если есть плановые заявки на ремонт или установку электрооборудования, в обязанности Евгения входит подготовка рабочих мест. Обширное электрическое хозяйство МУПЭС постоянно нуждается в регулярном осмотре и, при необходимости, ремонте, ведь это гарантия его верной и исправной службы. Но, прежде чем коллеги Донецкого приступят к работе, оборудование, естественно, нужно обесточить. По правилам техники безопасности делать это положено двум специалистам, один из которых – ​выездной диспетчер,

в данном случае – ​Евгений Кимович. То же касается и установки нового оборудования. Сегодня Дивногорск быстро меняет свой облик: сносят ветхие дома, строят современное жильё, на карте города появляются абсолютно новые объекты. Поэтому какое-то электрооборудование – ​ЛЭП, трансформаторы, подстанции – ​нужно убрать, а какое-то, наоборот, установить, провести. В недавнем прошлом на схеме в диспетчерской появились новые точки – ​новостройки на Саянской, Патриса Лумумбы. В скором времени появятся ещё несколько домов, новые спортивные и культурные объекты – ​футбольный манеж на территории школы № 2, Центр единоборств на Спортивной, а также Национальный центр В. П. Астафьева в п. Овсянка. Само собой, все эти постройки будут подключены к городской электросети. Как говорит Евгений, всё интересное впереди, имея в виду, что развитие города влияет и на развитие предприятия. Новые объекты равно новые задачи для мупэсовцев, в том числе и для диспетчера.


Что-то меняется, а что-то в жизни Донецкого неизменно. Например, стабильность предприятия. Мужчина отметил, что с приходом нового руководства в лучшую сторону поменялось многое: выросла заработная плата, улучшились условия труда, да и задачи, поставленные перед сотрудниками, сейчас интереснее. При этом никуда не делись добрые традиции, коллективный дух и сплочённость, готовность прийти на помощь коллеге. Диспетчер не мог не отметить, что и внешний вид территории МУПЭС преобразился: «Зимой иллюминация, а летом шикарный сад. Приходишь на работу, глядишь на эту красоту – ​настроение поднимается. Выглядит привлекательно, а не как серая безликая промзона».


Сейчас наш герой в предвкушении отпуска – ​поездка к родным в деревню, рыбалка, походы в лес за грибами, ягодами, работа на даче. В общем, всё интересное ещё впереди.

Катерина Абаулина (АП)
Фото автора