Учитель начальной школы С.В. Демиш и руководитель «Точки роста» Т.С. Алтухова проверяют новую технику в Центре цифровой образовательной среды школы №5

Вектор развития. Современные технологии в системе образования

В новом учебном году сразу в трёх школах Дивногорска – № № 2,4,5 – начнут работу Центры цифровой образовательной среды (ЦЦОС). Оборудование уже получено и подключено, классы, в которых его разместили, отремонтированы и ждут учеников. О том, какую задачу будут выполнять эти центры рассказала директор школы № 5 Лариса Валерьевна Шиверновская.


Каждое из перечисленных образовательных учреждений получило тридцать пять ноутбуков с уже установленным российским программным обеспечением, три интерактивных панели на мобильных стойках (телевизоры), три видеокамеры и четыре многофункциональных печатных устройства. Это современное техническое оборудование, приобретенное для школ Министерством образования Красноярского края благодаря нацпроекту «Образование», призвано сделать более мобильной как урочную деятельность, так и внеурочную – дополнительное образование и воспитательную работу.

Сейчас многие процессы в школах перешли в интерактив и онлайн-режим. Например, участие в олимпиадах, творческих конкурсах, видеоконференциях, а также демонстрация на интерактивной доске дополнительных материалов: обучающих фильмов, физических и химических опытов. По закону дети на уроках не могут пользоваться личными мобильными телефонами, значит, нужно приобретать технику, предназначенную для погружения в образовательный процесс. Лариса Валерьевна привела пример:


– Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходит в режиме онлайн. Образовательный центр «Сириус» отправляет ссылки, дети по ним регистрируются и участвуют в олимпиаде, которая проходит в присутствии общественного наблюдателя, например, любого родителя. Раньше, когда не было техники, было сложнее: ответственные за олимпиаду люди приходили к нам со своим ноутбуком и подключали каждого ребёнка отдельно. Ученик выполнял задание – заходил следующий участник. Представьте, сколько требовалось времени, чтобы успеть охватить всех желающих! А сейчас мы можем завести учеников в этот кабинет, подключить ноутбуки, и дети все одновременно участвуют в олимпиаде, допустим, по химии, а завтра по математике или физике. Безусловно, с таким оборудованием увеличивается степень доступности к онлайн-ресурсам. Таким же образом ребята могут провести презентацию или защиту проекта: настраиваем видеокамеру и подключаемся к онлайн-трансляции. Далеко не у каждого есть возможность поехать в другой город для участия в конференции, поэтому почти все мероприятия в сфере образования предусматривают онлайн-режим.

Нужно заметить, что система
работы онлайн – далеко
не новшество для дивногорских школ. Как известно, широко
внедряться стала она с приходом пандемии. Тут, как говорится,
не было бы счастья,
да несчастье помогло.


Нужно заметить, что система работы онлайн – далеко не новшество для дивногорских школ. Как известно, она стала широко внедряться с приходом пандемии. Тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Как бы это ни было парадоксально, но коронавирус открыл для школ новые возможности, поскольку государство очень быстро сориентировалось в ситуации, мобильно подстраиваясь под новые реалии. В прошлом году был создан проект «Школа Министерства Просвещения» – механизм развития единого образовательного пространства, нацеленного на создание условий для получения качественного образования всеми российскими школьниками независимо от местонахождения их школы и места проживания. Одним из базовых условий соответствия требованиям «Школы Минпроса» является наличие в общеобразовательном учреждении центров цифровой образовательной среды, оснащение которых каждый год совершенствуется.


Для того чтобы руководить образовательным процессом в ЦЦОСе, в школе № 5 появится новая ставка – педагог-организатор (или лаборант) по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), он и будет заниматься с детьми в новом кабинете. Но порой получается так, что и детям есть чему научить своих педагогов. Так, например, в прошлом году семиклассник самостоятельно перепрограммировал вышедшую из строя интерактивную доску, чему учитель была очень рада. Да, бывает и так, что техника, какой бы современной она ни была, рано или поздно выходит из строя. Конечно, оплата её ремонта или покупки новой никак не отразятся на бюджете родителей учеников. А вот если ребёнок намеренно испортит школьное имущество, то трат из своего кармана родителям не избежать. Но такие случаи, по словам Ларисы Валерьевны, редкость. Обычно дети бережно относятся к оборудованию.


– Многое зависит от воспитания, – подчёркивает директор, – школа обучает детей, воспитывая их. Но приоритет в воспитании детей остаётся за родителями, а мы помогаем им в этом. Именно сотрудничество школы и родителей помогает вырастить успешного и счастливого человека, достойного члена общества. Мы гордимся своими учениками!


Катерина Абаулина (АП)
Фото автора