Спрашивали? Отвечаем!
Здравствуйте. Два месяца назад в водопроводной системе в нашем доме проводились ремонтные работы. Из горячего крана бежала чуть тёплая вода. Я несколько раз звонила в ресурсоснабжающую организацию по поводу перерасчёта оплаты за горячую воду. У меня взяли контакты, но так и не перезвонили. Никаких изменений в квитанции я тоже так и не увидела. Температура горячей воды должна быть не менее 60˚С. Почему я должна переплачивать?
Елена Фёдоровна
Елена Фёдоровна, мы связались с заместителем директора МУПЭС по теплоснабжению А. В. Ануфриенко. Он напомнил, что на такой случай есть подробный алгоритм действий. Независимо от того, платят потребители напрямую ресурсоснабжающим организациям или через управляющую компанию, первая инстанция – это диспетчерская МУПЭС. Вы оставляете заявку, сообщив при этом адрес, Ф.И.О., телефон и сами назначаете время, когда к вам придут сотрудники Электросетей и представители управляющей компании. Последних оповещаете сразу после звонка диспетчеру.
Специалисты на месте определят причину снижения температуры воды. Это могут быть ремонтные работы, как в данном случае, либо сбой по вине УК, обслуживающей транзитные сети. Это важно, потому что таким образом станет понятно, кто несёт ответственность. Затем происходит замер температуры. Важно учитывать: чаще всего в таких ситуациях воду попросту надо слить, поэтому специалисты при обследовании учитывают израсходованный объём. После составляется трёхсторонний акт: управляющая компания – потребитель – ресурсоснабжающая организация.
Как правило, сумма перерасчёта бывает невелика – 30–50 рублей. Потому что аварийные или срочные работы ведутся не более пяти дней, а за время плановых – плата с жильцов не взимается.