Так Площадь строителей выглядит в наши дни

Из почты редакции

Взгляд на проблему. Дивногорцы до сих пор сомневаются в необходимости реконструкции площади Строителей

Уважаемая редакция! Опять о наболевшем.Для чего сидит человек в кассе, в кофейне несколько месяцев? «Собираю информацию» – со слов кассира.
Какую информацию? Как люди мучаются? Кто имеет участок на 66 км, чтоб попасть на автобус, стоят в очереди по 1,5–2 часа. В данный момент что в приоритете? Кофейня или автовокзал? Наш город – это город пожилых людей. Много ли людей пользуются той кофейней? На нашу пенсию не каждый способен купить себе чашечку кофе за 150–160 руб. Да и для студентов это дороговато, так что эта кофейня, может, и нужна кому-то, но только не пенсионерам и студентам. Без кофейни можно обойтись, а вот без билетной кассы, это уже проблема.
Даже врио губернатора, посещая наш город, наказал главе города решить эту проблему положительно. Глава города сказал – решим. А время идёт.


Для чего нужно было реконструировать площадь? Это площадь Строителей, много приезжает гостей, туристов. Автовокзал это лицо площади, а у нас что получилось? Вся эта реконструкция вызывает только горечь и разочарование.
Вы спросите любого жителя Дивногорска, они все в возмущении по поводу того, что у них забрали автостанцию. 21 век, а наши руководители решают эту проблему несколько месяцев. Выстроить этот «скворечник» за короткое время сумели. Так сильно спешили его достроить, что он всю зиму стоял достроенный, но бесхозный и незадействованный.


А вот решить вопрос с автовокзалом – это очень большая проблема. Ведь раньше всё у нас было: междугородные автобусы останавливались, билеты предварительно можно было купить на любое направление. А что сейчас сделали? За билетом надо ехать в Красноярск, затем вновь едешь в Красноярск, чтобы уехать с автовокзала и проехать через Дивногорск. За всё нужно платить. Разве это нормально? Это и морально, и физически, и материально тяжело. Зачем и кому это нужно?


Я всё это уже испытала на себе, когда мне пришлось ехать в «Красноярское Загорье» в октябре 2022 года.


20 сентября текущего года мне нужно было ехать в краевую больницу, а 106-го автобуса не было. На улице было не жарко, очередь большая. Где было погреться? В кофейне может поместиться только 4-6 человек, а как быть остальным?
И это ещё не минус на дворе, а если пассажиры с детьми? Не у всех есть возможность ездить на такси.
Директор «Управления капитального строительства и городского хозяйства» Н.В. Спиридонова рассказывает о том, что вся сложность в том, что все рейсы обслуживаются красноярскими компаниями. А что, раньше было по-другому?
Это уже просто крик души. Половина людей Дивногорска страдает из-за этой ситуации, та же молодёжь, студенты, которые живут в юго-восточном направлении.
Может, просто закрыть кофейню, оборудовать это помещение под автовокзал, поставить скамеечки? Больше ничего и не надо делать.

Т.Ф. Виерд

Такой Площадь строителей была в 70-е годы / фото yandex.ru/images

От редакции:

Открытие кассового центра на площади Строителей, пожалуй, самая обсуждаемая тема в последнее время в городе.


По многочисленным отзывам не только дивногорцев, но и гостей города, строительство кассового центра стало логическим завершением центральной площади.


Трудно не заметить в том заслугу проектировщиков. В рамках предложенных возможностей надо было умудриться сотворить нечто такое, что могло органично вписаться в существующий ансамбль площади. Возможно, неприлично маленькое помещение всё же решало две важнейшие проблемы: общественный туалет и место продажи билетов. В месте большого присутствия людей появилась современная зона отдыха. Благоустройство площади не заняло много времени. Сроки освоения выделенных на эти цели средств оговариваются Законом.


Как только объект был сдан в эксплуатацию, его по договору аренды передали одному из местных предпринимателей с целью дальнейшего использования как кассового центра. Появление кофейни – малая компенсация ему за содержание помещения, в том числе общественного туалета. Удивительно, но построить и запустить туалет, мечту нескольких поколений дивногорцев, оказалось делом более лёгким, чем обеспечить работу кассового центра. Многие уверовали в то, что проволочка с кассовым центром нечто иное, как полное бездействие местных органов власти. Проволочка – допускаю, но чтоб бездействие – несправедливо. Для понимания: в решении любой проблемы существует разграничение полномочий. Построить объект – дело администрации города. Организовать продажу билетов – зона ответственности того, кто взял помещение для целевых нужд в аренду.


Да, поначалу предполагали, что запустить механизм продажи билетов – это очень просто, но оказалось, не тут-то было. Потребовалась масса согласований с частными структурами, которые занимаются пассажирскими перевозками. Они выставили свои требования. Например – обеспечение подъездных путей. На сегодня все упёрлось именно в эту злополучную проблему. Чтоб обеспечить подъезд автобусов, нужно освободить территорию, прилегающую к кассовому центру, от всех автомобилей. А чтобы машины убрать, требуется установить необходимые ограничительные дорожные знаки, а чтобы установить, их нужно изготовить. Служба городского хозяйства уже во второй раз размещает условия конкурса на изготовление таковых, но никто не заявляется. Нет желающих.


Подозреваю, на изготовление нужна лицензия. А таких, у кого она есть, в крае единицы. Вопрос: так кто виноват, что кассовый центр уже второй год не оправдывает своего названия и предназначения?


Автор письма, как и многие местные жители, восклицает: «Так было же всё хорошо. И вокзал был, и билеты можно было купить». Ради Бога извините за иронию было время, когда и бензин стоил 36 копеек.


Что говорить о том, что было ещё, например, в 2019 году? Кстати, нынешний глава города Егоров автостанцию не отдавал под приватизацию, как и не давал разрешения на строительство торгового центра под конспиративным названием «Автовокзал». Ему досталось то, что осталось.