На злобу дня. Администрация Дивногорска провела прямую линию по вопросам ЖКХ

В середине февраля в официальных пабликах администрации Дивногорска, а также в паблике «Огней Енисея» соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» прошёл прямой эфир по вопросам ЖКХ. Поводом послужили многочисленные обращения дивногорцев в администрацию и ресурсоснабжающие организации города, связанные с тарифами на воду, отопление, получением субсидий и льгот на жилищно-коммунальные услуги.


На вопросы дивногорцев ответили заместитель директора МУП ЭС по теплоснабжению Алексей Васильевич Ануфриенко, заместитель директора МУП ЭС по экономическим вопросам Людмила Леонидовна Санникова, заместитель директора МУП «Дивногорский водоканал» по экономическим вопросам Марина Геннадьевна Соколова, начальник территориального отделения социальной защиты Наталья Викторовна Булгакова. Свои вопросы дивногорцы оставляли в комментариях под видео, присылали в личные сообщения. Зачитывала их заместитель главы города Полина Викторовна Акулич.


– Когда в Дивногорске произошло повышение тарифов, и кто их устанавливал?


Л. Л. Санникова:
– Тарифы на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление устанавливаются органом исполнительной власти – министерством тарифной политики Красноярского края. Установлены они с 1 января 2023 года. Поскольку горячая вода, отопление на территории нашего муниципального образования производится за счёт электрокотельных, то рост тарифов на эти ресурсы происходит, в первую очередь, из-за роста стоимости электроэнергии. Роста стоимости отопления в этом году не произошло, тариф остался на уровне 2022 года. Повысился тариф на горячую воду, поскольку бо́льшая доля затрат теплоносителя – это приобретение холодной воды.


М. Г. Соколова:
– Тариф на холодную воду и водоотведение в нашем муниципальном образовании повысился на 9% с 1 декабря 2022 года.


– Вопрос от пользователя: «Почему в Красноярске за отопление и горячую воду платят вдвое меньше?»


Л. Л. Санникова:
– Считаю, что сравнивать цены между территориями региона некорректно. Львиная доля стоимости зависит от полезного отпуска – того объёма, который предприятие реализует потребителям. В Красноярске больше промышленных объектов, поэтому полезный отпуск там гораздо выше. Наше оборудование работает точно так же, как в краевом центре, но на выходе реализация потребителям ниже. Естественно, тариф получается выше.
– Достаточно болезненная тема для нашего города: жители деревянных домов платят за отопление по увеличенному нормативу. Из чего он складывается? И почему вообще возникла такая ситуация?

А. В. Ануфриенко:
– Обратите внимание: на всех зданиях висят таблички, обозначающие класс энергоэффективности. Есть новые современные энергосберегающие дома, в которых застройщики применяют энергоэффективные материалы. За счёт сохранения тепла норматив в современных домах немного ниже. В деревянных домах самый низкий класс сбережения тепла, поскольку больше теплопотеря, а значит и отопление квадратного метра в деревянном доме выше. Выход один – сносить аварийное жильё и строить энегроэффективные дома.

– Вопрос задаёт Алексей Таксиков: «Почему отопление (имеется в виду температура в доме) постоянно повышается? Всю зиму открываю окна, даже бывает всю ночь открыто, чтобы было дома не жарко».

А. В. Ануфриенко:
– Хорошо, что жалуются на жару, а не на холод. Чтобы избавиться от проблемы, нужно производить внутреннюю регулировку системы. Этим должна заниматься УК.


– А если УК не отрегулировала, то сказывается ли это на коммунальных платежах?


– Однозначно. Особенно это чувствуется весной. Людям жарко, они открывают окна, выпуская тепловую энергию на улицу, на что активно реагирует общедомовой счётчик.
– Какие можно дать рекомендации жителям, чтобы экономить тепловую энергию?
– Житель может установить балансировочный клапан на систему отопления в квартире и открывать окно уже не придётся. Если установить его не получается, то можно воспользоваться проверенным «бабушкиным» методом – прикрывать отопительные приборы одеялами. Тепловая энергия остаётся в системе, счётчик это фиксирует.

Балансировочный клапан, установленный на системе отопления в квартире, позволит сохранить тепло, а, следовательно, ваши средства. Если установить его не получается, то можно воспользоваться «бабушкиным» методом — прикрывать отопительные приборы одеялами. Тепловая энергия останется
в системе, счётчик это зафиксирует.


– Следующий вопрос от дивногорцев: «Как рассчитывается потребление воды на общедомовые нужды»?


М. Г. Соколова:
– Что касается холодной воды и услуги водоотведения, то очень просто. Берётся объём потреблённой воды по общедомовому прибору учёта и от него отнимается суммарный объём воды, потреблённый каждой квартирой. Разница – это и есть общедомовые нужды. Никакого регламента по их количеству нет. Сколько воды потребили, столько и заплатили.
Важный момент – жители должны не забывать ежемесячно подавать показания своих индивидуальных приборов учёта воды и, конечно же, оплачивать фактически потреблённую воду в квартире. Если несколько квартир вдруг одновременно в одном месяце не передадут показания, то все объёмы воды, фактически вылитые в квартире, «перетекут» в общедомовые нужды и будут перераспределены на всех жителей дома.


Л. Л. Санникова:
– Пользуясь случаем, хочу призвать всех дивногорцев добросовестно указывать фактическое потребление воды. И обязательно выдерживать установленные законодательством сроки подачи данных индивидуальных приборов учёта – с 23 по 25 число каждого месяца.


– Какие льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ существуют? Кто может ими воспользоваться? Куда обращаться?


Н. В. Булгакова:
– На территории нашего города одной из мер социальной помощи – субсидиями с учётом дохода пользуются около 1500 человек. Мерами социальной поддержки, т. е. льготами, в Дивногорске пользуются более 6000 человек. Льготы предоставляются с учётом льготного статуса – ветеран труда, инвалиды и иные категории. Субсидии с учётом доходов предоставляются любым трудоспособным гражданам, совокупный семейный доход которых таков, что расходы на ЖКХ составляют больше 22%. У многих дивногорцев в последнее время изменился уровень соотношения зарплаты к уровню квартплаты, поэтому приглашаем их в территориальное отделение социальной защиты, расположенное по адресу: ул. Комсомольская, 2, цокольный этаж, кабинет 109. Мы обязательно рассмотрим каждое заявление. Также можно обратиться в МФЦ на Комсомольской, 2. Тем, кто дружит с интернетом, заявление можно подать через портал Госуслуг.


– Вопрос из п. Молодёжный: «Платим за ЖКХ на почте, там берут комиссию. Можно ли как-то оплатить без комиссии?»


М. Г. Соколова:
– Услуги Водоканала без комиссии жители посёлков могут оплатить по адресу: п. Молодёжный, ул. Школьная, 2А, каждую пятницу с 8:30 до 17:30. Также можно оплатить в кассе предприятия: ул. Старый Скит, 4. Кроме того в расчетно-кассовом центре «Телекомсервис» на Машиностроителей, 7 и Комсомольская, 4.


Л. Л. Санникова:
– Услуги МУП ЭС можно оплатить без комиссии через приложение «Сбербанк Онлайн». Но, думаю, нам стоит обдумать идею Водоканала о том, чтобы у жителей посёлков была такая же возможность оплачивать наши услуги без комиссии.

Подготовила
Катерина Абаулина (АП)
Фото Елены Казаковой