На приёме у врача-терапевта А.А. Ковальцова

Диалог. Дивногорцы недовольны работой поликлиники

Поддерживать обратную связь с читателем – ​святая обязанность журналистов «Огней Енисея». Одна из популярных тем обсуждения – ​дивногорская больница.
Накопилось немало вопросов, связанных с работой взрослой поликлиники, поэтому мы приняли здравое решение вынести некоторые из них в отдельный материал. Отвечала на вопросы читателей заместитель главного врача по поликлинической работе Юлия Александровна Пергунова.


Читала статью в вашей газете. Так вот вы писали, что терапевтов в нашей поликлинике хватает. Тогда у меня вопрос: если их хватает, то откуда же тогда такие очереди? Чтобы попасть на приём надо минимум два часа отстоять! Как наша больница собирается решать эту проблему?


Алла Павловна Ю.А. Пергунова:
— На самом деле поликлиника всё ещё испытывает дефицит врачей-терапевтов. На сегодняшний день в штате десять врачей-терапевтов из положенных пятнадцати. Трое в отпуске, двое на больничном. Один отозван на проведение диспансеризации, поскольку это отдельный пласт работы, который для нас в приоритете. Ещё один помогает в стационаре, потому что там нет врача. Так что приём ведут всего три терапевта на всё взрослое население города, а это, на минуточку, двадцать шесть тысяч человек.


Нужно понимать, что мы не можем запретить врачам болеть или ходить в отпуск. Врач — такой же человек, который хочет отдохнуть или может заболеть. Надеемся, что с приходом трёх молодых специалистов, которых мы ждем в августе, ситуация улучшится.
Недавно я была на приёме у молодого врача, которая не отнеслась ко мне, как к пациентке, с должным вниманием. Она меня вообще не осмотрела: давление не померила, не послушала, в горло не заглянула, хотя у меня явно были признаки ОРВИ. Но при этом лекарства назначила. Как такое может быть, чтобы без осмотра пациента назначать лечение?!


Ольга Геннадьевна
— Зачем жаловаться через газету, если можно было бы тут же, на месте, сказать об этом доктору? Попросить: загляните мне в горло, измерьте давление, послушайте дыхание. В этом нет ничего зазорного. Вот представьте себе, сколько за день у врача пациентов — до сорока человек. Думаю, это случилось именно в силу загруженности врача.
Почему в нашей поликлинике не могут сделать электронную очередь как, например, в Сбербанке? У каждого талончик с цифрами и буквами, а над дверью кабинета табло. Тогда каждый бы знал свою очередь, путаницы бы не было, и всем — врачам и пациентам – было бы проще. А то сидишь к врачу битый час, а мимо тебя лезут всякие, которым «только спросить».

Пошёл третий час ожидания у дверей терапевта


Константин А.
— Признаюсь честно, иметь такое оборудование — наша большая мечта. Называется оно система «Череда». Необходимость его приобретения для любой поликлиники определяется Министерством здравоохранения на какие-то определённые субсидии или средства. Сами приобрести его, понятное дело, не можем, потому что средства на это не заложены в бюджете. Но регулярно делаем попытки, обращаемся в Минздрав, чтобы нам эти средства всё-таки выделили. Пока нет такой финансовой возможности. Я даже специально сделаю себе пометку, можем ли мы снова попытаться как-то повлиять на приобретение этой системы.


Кстати, если читатели обращали внимание, то и в детской, и во взрослой поликлиниках стоят инфоматы. Это одна из частей системы «Череда». Система недоработана, пока неизвестно, как скоро завершится полный монтаж. Мы-то надеялись, что с помощью инфоматов люди смогут заходить на Госуслуги, но пока это технически невозможно.
Почему так получается, что у разных пациентов в очереди совпадает время приёма? Или время, отведённое на приём, составляет всего минуту или две? Допустим, у меня в талоне 11:00, а у кого-то ещё в очереди 11:01. Это как? И сколько вообще времени положено на приём одного пациента? А то, бывает, зайдёт кто-нибудь из пожилых пенсионеров и сидит там полчаса, всю свою жизнь врачу рассказывает, а люди в очереди ждут пока они наговорятся.


Алексей Михайлович.
— Скорее всего, это происходит потому, что рабочего времени врача не хватает опять же из-за загруженности. По регламенту, который диктует нам Министерство здравоохранения, на приём одного пациента должно приходиться двенадцать минут. Сами посудите, возможно ли во двухчасовой временной промежуток записать тридцать человек, чтобы на каждого пациента пришлось по двенадцать минут? Нет, конечно. Доступности нет, а выходить из положения как-то надо. Поэтому пациентам выдаются «нулевые» талоны, в которых указано приблизительное время, и в этом случае действует принцип живой очереди.


Что касается пациентов, которые любят засиживаться у доктора в кабинете, то тут мы бессильны что-то сделать. Врач же такого человека не может выгнать: самого потом и обвинят в грубости. Конечно, доктора в меру сил взывают к совести пациентов, объясняют, что в коридоре люди ждут.


Почему в коридорах поликлиники нет урн? Особенно они необходимы, я считаю, возле процедурного кабинета, где кровь берут и уколы делают. Люди сидят с этими ватками в коридоре, а ватки выбросить некуда – бросают куда попало. Сама лично видела ватку с кровью, которая валялась на подоконнике возле кабинета лора. Неужели так сложно мусорку рядом с кабинетом поставить? В нашей больнице даже с такой ерундовой проблемой не могут справиться!


Людмила Алексеевна
— По санитарным нормам урну поставить возле каждого кабинета не положено, так как все медицинские отходы, на которых есть биологические жидкости — кровь, слюна, должны обрабатываться, обеззараживаться и утилизироваться отдельно от других отходов. Поэтому пациент, сдавший кровь или сделавший укол, должен вернуться в процедурный кабинет и выбросить ватку там в специальный контейнер. А на подоконник ваточку, очевидно, выбросил какой-то несознательный гражданин.

Катерина Абаулина (АП)
Фото автора и пресс-службы дивногорской больницы