Слева направо: Л.И. Климович, А.В. Ануфриенко, М.Г. Шарыпенко

Главная тема. О том, как дивногорцы прошли испытание холодами

Дивногорск пережил первые морозы. В ноябре отметка на градуснике опускалась ниже тридцати градусов. Традиционно в эту пору редакция газеты «Огни Енисея» проводит прямую линию с населением. Главная тема – жилищно-коммунальное хозяйство. К участию мы пригласили директоров ресурсоснабжающих организаций города – это МУПЭС и Водоканал, а также директоров управляющих компаний. Забегая вперёд, отметим: прямая линия прошла относительно спокойно, участники оценили её на твёрдую четвёрку. В этот раз жалоб и возмущений по поводу обслуживания было очень мало. Что не может не радовать. Те проблемы, которые озвучили дивногорцы, позвонившие в редакцию, были взяты на контроль ответственными лицами.

В редакции «Огней Енисея» присутствовали: зам.главы города по вопросам ЖКХ Середа А. И., представители МУПЭС: зам.директора по финансам М. Г. Шарыпенко, зам.директора по теплоснабжению А. В. Ануфриенко, директор МУП «Водоканал» А. А. Фридрих и директоры управляющих компаний: В. И. Урупаха, И. Н. Адамчук.


Елена Петровна:

– Здравствуйте, в моей квартире температура нагрева фактически 40 градусов. Как решить эти проблему? В квартирах прохладно. Я обращалась в управляющую компанию – «Уютный дом», – пришли сантехники, воду спустили, но температура в батареях, как была, так и осталась на прежнем уровне. После я написала заявление на имя директора УК, чтобы создали комиссию.

А. В. Ануфриенко:
– Добрый день. Ответственность за внутреннее содержание сетей ложится на управляющую компанию, чьи сотрудники должны промыть или произвести балансировку внутренних инженерных сетей. Когда вы написали жалобу в УК?

Елена Петровна:
– Обращаюсь туда с начала отопительного сезона.


А. В. Ануфриенко:
– Я советую вам написать заявление ещё раз и вызвать представителей управляющей компании для замера температуры внутри помещений. Важно: обязательно укажите дату и время.


– Здравствуйте. Я – Галина Петровна Помазкина. Живу по ул. Чкалова, 4. В этой квартире прожила 54 года. В марте начались какие-то проблемы с канализацией и у меня постоянно стоит запах в квартире. Я обратилась в свою управляющую компанию. Пришли специалисты, проверили, выявили проблему – плохо работала вентиляция, устранили, но запах всё равно периодически возникает. Я ещё раз позвонила в УК, но просьбу провести новую проверку проигнорировали.


А. И. Середа:
– Галина Петровна, здравствуйте. Я взял на контроль ваше обращение. Буквально сегодня-завтра мы этот вопрос с управляющей компанией решим. Мы к вам приедем и на месте разберёмся.

Слева направо: В.И. Урупаха, И.Н. Адамчук, А.И. Середа


Елена Михайловна:
– Площадь моей квартиры почти 90 кв.м. Плата за отопление в предыдущем месяце составила около семи тысяч рублей. У меня вопрос: как вообще такое возможно? В нашем городе 13 новых домов, если не ошибаюсь. Ни у кого нет такого высокого тарифа на тепловую энергию.


А. В. Ануфриенко:
– Это зона ответственности управляющей компании. Как специалист подтверждаю, что прибор учёта, установленный в вашем доме, скорее всего не исправен. Поскольку в сравнении с идентичным по площадям соседним домом выдаёт показания, завышенные в два раза. Мы рекомендовали управляющей компании разобраться и определить – это сбой в работе датчика или в инженерных сетях. Дополнительно советую вам обратиться с заявлением в прокуратуру и Стройнадзор.


Л. И. Климович:
– Елена Михайловна, как давно такая проблема в доме существует?


Елена Михайловна:
– Дом новый, пять лет прошло с тех пор, как мы заселились. Плата росла постоянно, но не такими темпами. В прошлом году мы подняли вопрос на общедомовом собрании, директор нашей УК обещал провести проверку, прочистить систему.

– Я хотела
бы добавить – не стоит проводить сравнения. Да, в Дивногорске тариф за водоотведение выше, чем в Красноярске, однако за тепловую энергию красноярцы с 1 декабря тариф на тепловую энергию повысили на 9%, а в Дивногорске 0%.

– Я хотела
бы добавить – не стоит проводить сравнения. Да, в Дивногорске тариф за водоотведение выше, чем в Красноярске, однако за тепловую энергию красноярцы с 1 декабря тариф на тепловую энергию повысили на 9%, а в Дивногорске 0%.


М. Г. Шарыпенко:
– Единственный правильный шаг, на мой взгляд – это смена УК. Кстати, управляющая компания, в чьей зоне ответственности находится ваш дом – единственная в городе, не получившая в этом году паспорт готовности к зимнему периоду. Выводы делать вам.


Надежда Петровна:
– Здравствуйте, у меня такой вопрос: почему тариф за водоотведение существенно выше, чем, к примеру, в Красноярске?


А.А. Фридрих:
– Стоимость услуг устанавливается министерством по тарифам. Во всех городах Красноярского края разные тарифы, разные затраты. Чем меньше население, тем выше тариф.


М. Г. Шарыпенко:
– Я хотела бы добавить – не стоит проводить сравнения. Да, в Дивногорске тариф за водоотведение выше, чем в Красноярске, однако за тепловую энергию красноярцы с 1 декабря будут платить на 9% больше, чем жители Дивногорска.


Мария Леонидовна:
– Здравствуйте. Вас беспокоят жители дома по ул. Чкалова, 84. У нас за отопление приходит просто космическая сумма.


А. В. Ануфриенко:
– К сожалению, в редакции сейчас нет ни директора вашей УК, ни его представителя. Но я вам отвечу, кстати, вы не первая задаёте такой вопрос. Проблема на контроле, мы обязательно будем разбираться.


Мария Леонидовна:
– Огромное спасибо.
Вопрос из социальных сетей. Анонимно:
– Почему приходит так много квитанций? Нет возможности присылать всё в одной? Очень сложно разобраться.


А.А. Фридрих:
– Сделать это невозможно, потому что решение о переходе на прямые платежи принимается на общем собрании дома. То есть – это ваш выбор был.


А. В. Ануфриенко:
– Речь идёт об интересах всех участников процесса, в том числе и о ресурсоснабжающих организациях. Когда платежи проводили управляющие компании, то суммарная задолженность составляла 200 млн. руб. Ушли от этой практики – ситуация изменилась в лучшую сторону. На 20% возросли сборы платежей с населения.


Вопрос из социальных сетей. Анонимно:
– Я слышала, что для тех, у кого в доме не проведена система горячего водоснабжения, на электроэнергию должна быть скидка. Потому как приходится использовать бойлеры. Так ли это?

А. В. Ануфриенко:
– На федеральном уровне такая льгота закреплена, но на краевом уровне до конца не проработана.

Те проблемы, которые озвучили дивногорцы, позвонившие в редакцию, были взяты на контроль ответственными лицами.

Виктор Иванович Павловский:
– Здравствуйте. У меня вопросов нет, я хочу выразить благодарность. В первую очередь директору нашей УК «Чистый город» Вячеславу Ивановичу Урупахе, за своевременные работы по утеплению нашего дома по ул. Чкалова, 70. Благодаря слесарям, которые качественно провели промывку и продувку системы отопления. За то, что быстро и профессионально укрепили тепловой контур дома, окна и двери.


Вопрос из социальных сетей. Анонимно:
– В однокомнатной квартире никто не проживает уже год. Показания счётчиков зафиксированы и передаются в таком виде. Но это электроэнергия и вода. А можно ли как-то сократить плату за отопление? Ещё за лифт и мусор взимают плату, а мы не пользуемся этими услугами. Возможен ли перерасчёт?


А. В. Ануфриенко:
– Однозначно нет. Поскольку услуга предоставляется собственнику. Мы не можем перестать отапливать одну квартиру в доме. А что касается лифта, к примеру, так это общедомовое имущество, за содержание которого собственник обязуется платить. А вот с мусором другая история. Необходимо предоставить документ, подтверждающий, что в квартире никто не живет, и плата начисляться не будет, и сделают перерасчёт.

А. А. Фридрих отвечает на вопрос жителя на прямой линии


А. А. Фридрих:
– Если есть приборы учёта, то плата начисляется по показаниям: не использовали – не оплачиваете. Если же счётчиков нет, то тогда начисляется норматив на каждого прописанного человека.


Елена Сергеевна:
– Живу в посёлке Молодёжный, год назад у нас был пожар – произошло короткое замыкание в электрощитке. Дом у нас старый, деревянный, соответственно, и электросети такие же. Сейчас наступает сезон морозов, нагрузка на проводку возрастает, боюсь, что история повторится.


А. И. Середа:
– Об этом должна была позаботиться управляющая компания, но обещаю вам, что возьму на контроль эту ситуацию.

Ольга Фролова (АП)
Фото: Елена Казакова