Не вилами по воде водить

37

Герой дня. Какие эмоции может вызвать сотая тонна отправленного груза

Сильная команда — гордость погрузочно-разгрузочного участка на заводе «ТЕХПОЛИМЕР».
Из первоначального состава в десяток человек сегодня коллектив вырос почти в четыре раза, а годовой грузооборот водителей погрузчиков доходит до 50 тысяч тонн. Одним из ярких представителей подразделения является Игорь Остапенко.


Его, без преувеличения, можно назвать ветераном предприятия. Здесь он трудится уже 12 лет. Видел, как буквально на глазах небольшое производство превращалось в промышленного гиганта.
— Когда я устроился в «ТЕХПОЛИМЕР», заводская база представляла собой два цеха, — вспоминает Игорь, — номенклатурный ряд производимой продукции можно было пересчитать на пальцах одной руки. Даже не верилось, что с годами предприятие нарастит такие производственные мощности: добавятся цеха, а продукция будет востребована не только на территории Красноярского края, но и по всей России, и за рубежом.


Как признаётся Остапенко, тогда, много лет назад, при трудоустройстве особенно привлекла стабильность: зарплата, социальный пакет, уверенность в завтрашнем дне. После нескольких лет мучений на ДЗНВА, который на тот момент уже разваливался, условия на «ТЕХПОЛИМЕРЕ» оказались сказкой.


— Главное — работы не бояться, — размышляет собеседник, — её здесь всегда хватает. И это очень радует. Когда за одну смену поднимаешь на погрузчике сотую тонну груза для отправки заказчику, это очень впечатляет. Ведь если востребован товар, то будет и производство.
Игорь Владимирович ловко запрыгивает в кабину погрузчика. В ней всё безупречно. К сожалению, машины не закреплены за определёнными «владельцами», и это, конечно, привносит определённые сложности. Но есть в этом и плюсы: о здоровье каждого из железных «подопечных» он знает всё. Кто здоров, а кто «чихает» и «кашляет», кому дать «микстуры» в виде машинного масла, а кого и вовсе отправить в «лазарет» — на лечение к механикам.


Сегодняшний спутник Игоря здоров, вместе им предстоит переделать немало дел. Кажется, что управлять компактной, удобной, изворотливой «машинкой» — одно удовольствие. Однако и рисков в этом процессе достаточно много: возможность падения груза, ошибки при движении по территории. Работа на погрузчике подразумевает повышенную опасность.


— Не настолько сложно управлять погрузчиком, как сложно уследить за всем вокруг, — поясняет водитель. — Голова должна поворачиваться буквально на 360 градусов. Даже от малейшей невнимательности могут быть серьёзные последствия. Невыполнение ключевых правил охраны труда могут привести к несчастным случаям: не только нанести материальный ущерб, но и причинить вред здоровью людей. Управлять погрузчиком — не вилами по воде водить.
Вообще, по словам Остапенко, к выполнению требований по технике безопасности на предприятии относятся очень строго. Возможно, кому-то это не нравится. Но по-другому на таком большом производстве нельзя. Дисциплина должна быть превыше всего.


— Игорь Владимирович — образцово-показательный пример для всех нас, — говорит о подчинённом его руководитель Игорь Данилов. — Если берётся за задание, можно не сомневаться — всё будет выполнено без помех. Он и в технике превосходно разбирается, и со всеми коллегами находит общий язык. Ему не страшно доверить и новичков, которые устраиваются на завод. Под его наставничеством ребята становятся профессионалами.


Есть у Остапенко ещё одна очень важная миссия в зимний период — на тракторе «Белорус» он расчищает огромные площади завода от снежных завалов. Иногда в это время года его рабочий день начинается в три часа утра, чтобы все подъезды и полигоны уже были готовы к новому рабочему дню, а от «ТЕХПОЛИМЕРА» отправлялась в пункты назначения его востребованная продукция.


Ольга Гаманович (АП)
Фото автора