По курсу, заданному капитаном

112

Герой дня. Всегда в форме и на шаг впереди

Наш герой когда-то одиннадцатилетним мальчишкой переехал с семьёй в Дивногорск из южного Казахстана. Увидев груды снега, которых в его жизни никогда не было, увлёкся лыжами. А про дзюдо он узнал позже.


Но уже тогда спорт стал главным жизненным вектором Геннадия Рыбгагина. В Дивногорском колледже олимпийского резерва он прошёл путь от ученика до тренера. Уже девять лет преподаёт — растит смену молодых спортсменов, таких же, как он сам когда-то.
В ДКИОР нет такого, что преподаватель по физической культуре сам не в лучшей спортивной форме: педагог обязательно должен быть примером во всём. Если учитель говорит, то и сам делает, если показывает, то качественно, обучая личным примером, заражая видом своей физической формы.


— Я нашел своё место, где работа одновременно является и хобби. Это здорово и классно –работать там, где тебя когда-то воспитали, и теперь традиции и знания, вложенные в меня, я, как специалист и тренер, передаю другим, — рассказывает Геннадий.


Перспектива профессионального роста у Геннадия не вертикальна, а, скорее, горизонтальна. Наш герой поясняет: «Надо расширять свои горизонты. Вначале, в силу недостаточного образования или опыта, у нас взгляды несколько ограниченны. Мы начинаем осваивать профессию, и со временем практика позволяет нарастить потенциал. Мое место работы для меня как заповедник, попадая сюда, чувствуешь совсем другую среду, особую, где сохранены традиционные ценности и серьёзное отношение к физической культуре». Геннадий, кажется, может рассказывать о своей работе бесконечно и так увлеченно, что перебивать его для вопроса на уточнение, просто невозможно. Да и не нужно: опытный наставник даже непосвящённому в тему собеседнику, коим является корреспондент «ОЕ», очень быстро и просто всё раскладывает по полочкам.

Оказывается, в современной физической культуре, в работе тренера в частности, сегодня два подхода. Первый — эмпирический. Тренер на собственной практике получает опыт, анализирует его и, оценив положительно, несёт в массы — делится с коллегами. Второй — теоретический — основан на научном подходе, изучении показателей, сравнении результатов и пр. Оба подхода абсолютно взаимосвязаны, так что в условиях высокой конкуренции — а ДКИОР всегда на острие самого передового опыта преподавания — любой сотрудник должен постоянно развиваться, овладевать новыми знаниями, совершенствоваться, чтобы не выпасть из тенденции.

Геннадий уверен, что уже не те времена, когда можно было преподавать, имея базовый набор знаний. Педагогический и тренерский составы ДКИОР, прикладывая максимум усилий, задают необходимый темп и уровень освоения нового материала и отработки навыков. В результате ребята на выходе из колледжа, можно сказать, полностью упакованы — готовы идти по жизни в выбранном направлении: кто-то идет в военное дело, кто-то в психологию, даже в творчество. Не обязательно в спорт.

Мое место работы для меня как заповедник: попадая сюда, чувствую совсем другую среду, особую, где сохранены традиционные ценности и серьёзное отношение к физической культуре.


Но во время учёбы Геннадий вкладывает в ребят, что они в первую очередь спортсмены, у которых два раза в день тренировка. Колледж, кстати, обеспечивает всем необходимым для гармоничного развития детей. Разумеется, делится собеседник, сложности всегда были и остаются. Поэтому индивидуальный подход к каждому ребёнку — обязательное условие:


— Дети все разные, нельзя их оценивать по таблицам и нормативам одинаково. Мы должны донести до каждого ученика важность физической культуры.


Геннадий провёл для сотрудника редакции небольшую экскурсию по колледжу, показал свой кабинет, зал, библиотеки, бассейн. Особенно мы задержались в музее. Среди множества альбомов отыскали альбом 1996 года и фотографии группы, в которой обучался Геннадий Рыбгагин.


В завершение встречи Геннадий выразил огромные слова благодарности своим учителям и наставникам Михайлову Владимиру Николаевичу и Корабельникову Владимиру Николаевичу за ориентиры, которые они дали ему в жизни. «Директор наш, Владимир Николаевич, просто красавчик. Ведь создать это всё, что представляет сегодня ДКИОР, — огромный труд. Я учеником помню, как это начиналось, педагогом — как росло и развивалось. А сегодня рядом со мной работают наши выпускники. Созданный Михайловым климат настолько благоприятный, что я говорю спасибо нашему капитану.

Елена Волкова
Фото автора