Коммунальный переполох

Ситуация. Когда вода точит камень и кошелёк

В подвале стоит вода, счета по оплате за водоотведение большие, а управляющая компания не хочет вникать в суть дела. С такими жалобами обратилась в редакцию «Огней Енисея» жительница дома № 2а по улице Заводской.


Пенсионерка посетовала на то, что вот уже какой год подряд подвал дома заливает талыми водами, которые коммунальщики откачивают ассенизаторской машиной, а услуги откачки воды машиной якобы внесли в графу «водоотведение» в разделе общедомового имущества. По словам женщины, она обращалась с проблемами и к руководству управляющей компании, и председателю домового комитета, но внятных ответов так и не получила. Что ж, случаи, когда горожане не могут договориться с представителями различных служб, довольно нередки. А потому журналист отправился по указанному адресу, чтобы на месте разобраться в ситуации.


Надо сказать, что дом № 2а на Заводской неоднократно становился объектом публикаций в «Огнях Енисея». Правда, поводы для этого были больше положительные: то красиво разбитые клумбы, созданные руками жителей, то детская площадка, привлекающая детвору со всей округи. Безупречной картинкой дом встретил и в этот раз: двор расчищен от снежных завалов, мусорные урны не перегружены, в подъездах тоже полный порядок. Но, возможно, это только внешняя оболочка? Неплохо было бы заглянуть и вглубь, а точнее – спуститься в подвал.


Наверняка читатели задались вопросом, что хотел увидеть журналист в подвале зимой. Уж в это время года там точно не будет талых вод. С этим нельзя не согласиться. Никакой жидкости зимой, действительно, не увидишь. Но, если она была, а по словам обратившейся в редакцию женщины, это происходит из года в год, то в подвале неизбежны следы от присутствия влаги: специфичный запах, разводы, и даже, возможно, грибок. Находим председателя домового комитета Александра Воронова и выкладываем суть обращения. Мужчина охотно идёт на диалог и обстоятельно рассказывает о текущем состоянии дел. В ходе беседы чувствуется его хозяйственная осведомленность.


– Вода в подвале? – удивляется Воронов, – пойдёмте, проверим. Минувшим летом в нём была проведена полная ревизия системы трубопроводов, все трубы изолированы. В помещениях было идеально сухо. На сырость жалоб не поступало.


С этими словами спускаемся в подвальное помещение. Видим образцовое содержание и порядок. Никаких следов «регулярного затопления». Сухо, тепло. Трубы в идеальном состоянии. Не каждый дом может похвастаться таким содержанием общедомового имущества.
– Честно признаюсь, даже не припомню, чтобы здесь вода была, – рассуждает председатель домового комитета. – Тем более отмостка возле дома всегда расчищена, дворник со своими задачами справляется исправно, снег внутрь не попадает. А если бы и были какие-то проблемы, то в управляющей компании их бы помогли решить безотлагательно.


Мнение Александра Воронова подтвердили и в УК, занимающейся обслуживанием дома.
– Мы тесно сотрудничаем с активом домового комитета, обсуждаем имеющиеся проблемы и обсуждаем план предстоящих работ, – пояснил директор УК «Дивногорская» Владимир Коваленко, – если возникает нестандартная ситуация, тут же реагируем. Если бы когда-нибудь подвал дома был затоплен, то, конечно, мы бы нашли причину и приняли все меры по устранению и недопущению подобной ситуации. Но затопления подвала не было. Что касается вопроса по оплате счетов за водоотведение. Скорее всего, обратившаяся к вам жительница имеет в виду показатель «водоотведение общедомового имущества». Здесь ситуация следующая. После того как снимаются показатели общедомовых приборов учёта, выясняется, сколько было израсходовано воды всем домом, и вычитаются суммарные показания индивидуальных приборов учёта.

Получившуюся разницу раскидываем на все квартиры в соответствии с их площадями. Этот вопрос чаще всего и вызывает недопонимание и возмущение. Ведь получается, что платить людям приходится за себя и «того парня». А так как все системы коммуникаций в доме находятся в порядке, выходит, что кто-то льёт воду за чужой счёт, не имея в своей квартире индивидуального прибора учёта. Были случаи, что в одной из таких квартир на протяжении длительного времени был неисправен сливной бачок в туалете. Вода текла круглосуточно и безостановочно. На общедомовой прибор учёта намотало лишних 350 кубометров. И эту трату пришлось взваливать на себя соседям нерадивого хозяина. И выявлять таких собственников или нанимателей жилья в интересах исключительно самих жителей.

Подготовила Ольга Гаманович (АП)
Фото автора