Коммунальный переполох

Ситуация. Кто виноват и что делать?

Жилищно-коммунальная сфера это одна из самых болезненных тем. Кто из нас не сталкивался с порывами труб, засорами, мутной водой, ещё раз засорами…, Наверное, каждый хотя бы раз в жизни. И это истории не из приятных. Однако ситуация, в которую попал житель Дивногорска Кирилл – это наихудший сценарий развития событий.


Кирилл живёт в многоквартирном доме. Обычная девятиэтажка, каких много в Дивногорске. Первый этаж – не самый удобный вариант, но это не главная беда для Кирилла и его супруги. Дело в том, что уже дважды в квартире молодых людей происходил самый настоящий потоп. И это не чистая водица из-под крана. А фонтан продуктов жизнедеятельности человека, бьющий из унитаза (когда упаковываешь фразу в это научное выражение, не так страшно звучит), зрелище не для слабонервных.


Первое ЧП случилось в январе прошлого года. Тогда виновник засора найден не был, специалисты управляющей компании пришли, развели руками, прочистили трубы в подвале и удалились восвояси. Убирать последствия коммунальной аварии, Кириллу с супругой пришлось самим. Происшествие оставило много неприятных воспоминаний, но пережили, успокоились, восстановили, что можно, да принялись жить дальше, надеясь, что этап пройден и в одну воронку граната дважды не попадает. Но ошиблись.


Беда пришла снова. В этот раз нечистоты хлынули не только из унитаза, но и из ванной. Опять потоп из фекалий, смрадный запах, испорченное имущество. Про состояние и что пережили можно только догадываться. Как и в прошлый раз, Кирилл обратился в управляющую компанию, но, помимо устранения засора, настоял, чтобы специалисты составили акт, где указали виновника происшествия. Кто-то же должен возместить ущерб. Хотя бы провести санитарную обработку помещений и устранить запах.


Но, оказалось, не так всё просто. Установить виновника УК не смогла – в доме девять этажей, а синтетические салфетки, ставшие причиной засора, могли сбросить в унитаз жители любой из квартир. Но отступать в этот раз и спускать ситуацию на тормозах Кирилл не стал. Молодой человек обратился в прокуратуру. Там ему посоветовали написать жалобу в Стройнадзор – эта организация контролирует деятельность управляющих компаний.


Вот на этом этапе поисков ответственных за ЧП Кирилл и обратился в газету «Огни Енисея». Хотел просто проконсультироваться, была надежда – журналисты знают, что делать в таких случаях, в какую организацию обратиться в первую очередь. Хоть и человек он в каких-то вопросах юридически подкованный, всё равно нуждался в том, кто пойдёт по инстанциям рядом. Подскажет направление.

Ваши действия


Итак, если в вашей квартире (а вернее, в туалете) всё же произошла такая вот ситуация, то первое, что нужно сделать, после того, как спешно вызвать аварийку (телефон указан в вашей квитанции), – зафиксировать ЧП на фото, а ещё лучше – на видео. Знайте – это станет главным документом в разбирательстве и оценке нанесённого ущерба.


После того, как сама авария будет предотвращена, сразу делайте заявку в свою управляющую компанию, чтобы специалисты составили акт происшествия. Документ должен в себе содержать подробное описание произошедшего, а главное – ответ на вопрос, кто же здесь виновник. Да, во многих случаях найти конкретного злодея, ставшего виновником засора канализационной системы, не получается. Но всё-таки это возможно.


Следующий этап – обращение в Стройнадзор. Вы можете это сделать лично, приехав в организацию в рабочий день (г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33), либо через цифровые платформы. Самая распространённая и быстро работающая ГИС ЖКХ – Государственная информационная система. Специалисты организации нас заверили, что поступившие обращения обрабатываются в течение 3-4 часов. Важно только соблюдать некоторые правила. Выберите необходимый раздел – в нашем случае это жилищный контроль – и заполните все строчки. Укажите свой номер телефона для обратной связи, прикрепите к обращению сделанные вами фото и видео. Специалисты свяжутся с вами и разъяснят, как действовать дальше.


В любом случае по факту самого заявления в Стройнадзор будет проведена проверка деятельности УК и оценена сумма ущерба. Дальше ваши дорожки с этой организацией расходятся – они работают по выявленным нарушениям (если обнаружены), вы – с результатами экспертизы можете пойти в суд, либо написать заявление в прокуратуру.
Конечно, на бумаге вся выстроенная нами логистика смотрится простой и понятной. На самом деле процедура очень хлопотная. Но, к сожалению, по-другому никак.


Честно говоря, именно с таким случаем мы – сотрудники редакции – столкнулись впервые. Хорошо хоть в принципе знаем, где искать ответы и ответственных. С директором управляющей компании связались сразу – со слов Кирилла пообщаться лично им до этого не удавалось. Возможно, поэтому решение проблемы повисло где-то в воздухе. Однако, когда сотрудникам редакции удалось наладить контакт, то вариант, который бы устроил пострадавших от потопа, нашёлся.


Вообще, именно в этом случае виновник коммунальной аварии установлен не был. И управляющая компания сделала только то, что должна была по закону – устранила засор. Однако директор УК Владимир Коваленко в качестве компенсации предложил бесплатно установить специальное оборудование, которое в дальнейшем защитит от таких вот происшествий. На этом Кирилл решил поставить точку, дальнейшее расследование по делу о засоре было приостановлено в связи с договорённостью сторон.


Однако нам есть чем поделиться с вами, дорогие читатели. Ведь в поисках ответов мы пообщались со специалистами именно в этой области и даже составили короткую методичку.

Ольга Фролова (АП)
Фото из архива Кирилла К.