Школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете

23

АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запускает новый сезон «Урока цифры» – всероссийского образовательного проекта в сфере цифровых технологий

Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство»

Новый «Урок цифры» посвящен борьбе с социальной инженерией, фишингом и другими интернет-угрозами

В интерактивном формате школьники узнают о профессиях и технологиях, обеспечивающих защиту пользователей в интернете, и научатся помогать окружающим

Цель – познакомить школьников с принципами работы антифрод-систем, научить их распознавать подозрительные действия и защищать свои данные

Урок поможет детям освоить правила безопасного общения и сделок на цифровых платформах, сформировать навыки критического мышления и анализа информации

Школьники узнают об особенностях таких ролей, как антифрод-детектив, антифрод-аналитик, менеджер продукта, ML-инженер

По сюжету главные герои Запятыня, Скобец и братья Слеши знакомятся с представителем приюта для животных, который решил создать профиль на платформе объявлений, чтобы пристраивать животных и зарабатывать деньги на помощь приюту

Но он не знает, как сделать это эффективно и безопасно. Оказывается, что у классного руководителя ребят есть одноклассник – сотрудник команды антифрода. Он рассказывает ребятам о том, как создать свой профиль и максимально его обезопасить, а также о правилах безопасного поведения в интернете и о том, кто и как работает над технологиями защиты пользователей в интернете

Учебные материалы включают видеоролик и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп, каждая из которых попробует себя в одной из ролей внутри антифрод-команды: антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера

Школьники с 1 по 4 класс научатся базовым правилам безопасности через игровые задания, такие как создание надежных паролей и распознавание подозрительных объявлений

Ученики с 5 по 9 класс будут изучать функции антифрод-систем на примере реальных кейсов, отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы

Старшеклассники с 10 по 11 класс углубятся в основы машинного обучения, попробуют свои силы в настройке алгоритмов, выявлении уязвимостей и разработке планов защиты цифровых платформ

В ходе урока школьники узнают, как работают современные антифрод-системы и технологии машинного обучения, защищающие пользователей на онлайн-платформах

Одновременно они получат важные навыки личной безопасности в интернете, научатся настраивать инструменты защиты внутри профиля, распознавать признаки манипуляций и противостоять им

За правильное решение заданий школьники получают виртуальные баллы, которые смогут направить на помощь людям или животным прямо внутри игры

. Впоследствии баллы будут конвертированы в реальные средства, которые будут переданы выбранным организациям

«Цифровой мир открывает невероятные возможности, но требует осознанности и умения противостоять киберугрозам

Занятие «Урока цифры» не просто учит школьников защищать свои данные – оно воспитывает поколение, которое будет формировать безопасное онлайн-пространство

Помогая детям понять, как работают в синергии технологии антифрода и эксперты, которые занимаются безопасностью пользователей, мы закладываем фундамент для будущего, где доверие и безопасность станут основой цифровой экономики», – отмечают организаторы

«Новый сезон «Урока цифры» посвящен важной в современном мире теме – борьбе с фишингом и другими интернет-угрозами

В игровой форме на простых примерах школьники познакомятся с принципами работы антифрод-систем, научатся противостоять угрозам, существующим в интернет-пространстве

Такие уроки помогают обучить эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов

Навыки цифровой грамотности и кибербезопасности сегодня – базовая необходимость, без них сложно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», – подчеркивает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Справочно:

Об «Уроке цифры»:
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство»

. Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы

. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире

. Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика»

. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием

. Партнёрами проекта в 2024/25 учебном году выступают «Росатом», «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, «Группа Астра»