Полезный опыт. Ландшафтный дизайн как часть учебного процесса
В последнее время люди стали всё больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий зачастую требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Именно с территории образовательного учреждения у детей, родителей и жителей города начинает складываться мнение и о самой образовательной организации. Представьте себе два разных двора. В одном вы не увидите ничего, кроме парочки клумб, лавочек и спортивной площадки. Такой двор становится просто проходным местом, задерживаться в котором не хочется.
Другой же привлекает внимание с первых минут: здесь есть локации, где можно провести занятия на свежем воздухе, игровые, познавательные маршруты, экологические тропы и укромные зоны для уединения. Такая территория становится точкой притяжения для всех. Последний пример – не выдуманная картинка, а вполне реальное описание уже существующих дворов образовательных учреждений в нашем городе, где решения обустройства принимались не только администрацией учреждения, но и педагогами-энтузиастами, родителями и, конечно, самими обучающимися.
Большое значение в организации озеленения и благоустройства территорий образовательных учреждений имеет городской конкурс «Островки радости», который проводится в целях развития проектной и исследовательской культуры школьников и педагогов в области ландшафтного дизайна. Конкурс является муниципальным этапом краевого ежегодного смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор».
Организует и координирует «Островки радости» филиал «Детская эколого-биологическая станция» Дома детского творчества при поддержке отдела образования администрации города Дивногорска. Партнёр конкурса – благотворительная организация Фонд «Центр социальных программ».
Недавно в Городском информационно-методическом центре детско-взрослые команды собрались на презентацию ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений, которые будут реализованы в летний период текущего года. На очный этап конкурса заявилось пять образовательных учреждений в следующих номинациях: «Азбука ландшафта» (детские сады № 10, № 13, № 18), «Ландшафтные элементы» (школа № 2 им. Ю. А. Гагарина и Дивногорская школа).
На заочном этапе конкурса команды занимались разработкой содержания и оформлением конкурсных проектов, готовили демонстрационный материал (электронную презентацию, макет, фотографии, отражающие дизайн проекта (цветника или участка территории учреждения), включающие эскиз цветника, макет цветника, общий вид цветника и других элементов ландшафтного участка.
Самый ответственный период у участников конкурса «Островки радости» – это реализация проектов. 22 июля пройдет выездная экспертная оценка на территориях образовательных учреждений, по итогам которой определится победитель на заочный этап краевого смотра-конкурса «Гео-декор».
Анастасия Ендальцева, муниципальный координатор городского конкурса
«Островки радости»
Фото предоставлены ДЭБС