Защитить права… в налоговой

52

Пять мнений по поводу

Ежегодно 15 марта общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. К сожалению, в повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с нарушением таковых в разных сферах, будь то торговля или оказание коммунальных услуг. В разрешении споров с недобросовестными продавцами или поставщиками услуг нам зачастую не хватает знаний, чтобы защитить свои права.

Мы решили поинтересоваться у горожан, а знают ли они, куда следует обращаться за защитой своих потребительских прав, если мирным путём спор не удалось урегулировать?

Ирина
Если честно, то я никогда особо не вдавалась в подробности, куда следует обращаться, когда нарушены мои потребительские права. Если дело касается продуктов ненадлежащего качества, то я об этом говорю продавцу, и тот, как правило, приносит извинение и возвращает деньги. Каких-то грандиозных нарушений моих прав пока не было.


Маргарита
В супермаркетах я никогда не сдаю свою дамскую сумочку в камеру хранения. Это не всегда устраивает сотрудников магазинов, особенно охранников. Был случай, что меня заставили показать содержимое сумочки, что я, естественно, отказалась сделать. Тогда у меня её отобрали и проверили содержимое, хотя я ничего противоправного не совершала. В свою очередь, я вызвала полицию и написала заявление на охрану магазина. Был суд. Потрачено немало нервов, времени. Но свои права я отстояла. В итоге мне выплатили компенсацию за неправомерные действия.


Наталья
Наверное, в Федеральную антимонопольную службу надо обращаться. Моя подруга из Красноярска во время пандемии обратила внимание, что цены на лекарства в аптеках поползли вверх. Она написала жалобу в ФАС, её рассмотрели. И, насколько мне известно, владельцев обозначенных аптек привлекли к ответственности. Правда, там было несколько жалоб, а не только от моей подруги.


Алексей
Есть разные инстанции: Роспотребнадзор, Роскомнадзор. Да даже налоговые органы. Они, конечно, прямого воздействия на защиту прав не имеют, но там можно, например, запросить интересующую информацию о предприятии или предпринимателе, чтобы написать претензию или исковое заявление в суд.


Данил
За защитой своих прав как интернет-пользователя я обращался в Роскомнадзор. Так случилось, что дома стал пропадать интернет. Я две недели мучился, обращался к провайдеру, но оператор «кормил завтраками», обещая всё исправить. Тогда я написал жалобу, и вскоре ситуация изменилась. Пришёл ремонтник и всё починил.


Анна Дорощенко