Касается многих
Точка зрения. Кто успел, тот и съел
Ровно год прошёл с того момента, когда дивногорские школьники впервые познакомились с пластиковыми картами «Феникс», с помощью которых появилась возможность оплачивать завтраки и обеды в школьной столовой.
На терминалах для выбора блюд из меню даже красуется аппетитный слоган, обещающий быструю подачу блюд: «Вжух! И кушать подано!». Кроме этого, в начале учебного года сразу в трёх образовательных учреждениях Дивногорска установили пропускную систему с турникетами. Пропуск – всё тот же пластик. Благодаря «Фениксу» через специальное приложение родители школьников всегда в курсе, что съел ребёнок на завтрак или обед и во сколько вошёл в школу. Получается, что «Феникс» – это оригинальный, специально разработанный и адаптированный под конкретные задачи программный комплекс. За время действия на территории нашего городского образования у него нашлись как плюсы, так и минусы. О них своим мнением поделились представители разных школ.
Ольга, мама ученицы из школы № 9:
– К сожалению, не могу сказать о каких-то особенных изменениях после появления в нашей жизни карты «Феникс». В школе действует пропускная система через турникет. Правда, детей пропускают и с картами, и без них. Так бывает, когда кто-то её забыл. В столовой дочери проще оплатить наличкой, так как к терминалу, по её словам, выстраивается очередь.
Вероника, ученица гимназии № 10 имени А. Е. Бочкина:
– У меня есть карта «Феникс», и родители закидывают на неё деньги, но иногда получается, что система «подвисает», а школьная перемена не резиновая – времени что-то купить не хватает. У терминала по оплате выстраивается большая очередь, и получение обеда становится похожим на квест. Когда наконец оплачиваю, бегу с чеком на раздачу, где только начинают мой заказ формировать. Это долго. Бывает, заплатишь за пиццу, а она уже закончилась. Но в терминале этой информации нет, и деньги с карты списались. Не устраивает ещё и то, что нет выбора комплексных блюд. Запеканка идёт вместе с какао, а я люблю чай, но такого комплекса – запеканка с чаем – не предусмотрено почему-то. Приходится брать запеканку с какао и дополнительно чай. То есть я переплачиваю за какао, хотя его не пью.
Алёна, учитель гимназии № 10 имени А. Е. Бочкина:
– На мой взгляд, одного терминала на школу мало. Несмотря на то что дети питаются организованно, каждый в свою перемену, возле этого аппарата скапливается толпа желающих что-то купить. Бывает, ребёнок покупает какую-то выпечку, а она к тому времени заканчивается. Процедура возврата денег – целая эпопея. Разбираться в ней нередко приходится учителям. А попутно педагогу могут звонить недовольные родители ребёнка, оплатившего пирожок, а пирожка не досталось. Но у «Феникса» есть плюсы, и их немало. Так, заявку на питание можно отправить даже с вечера, и она на следующий день будет выполнена. Раньше, особенно в конце цикла, учителям старшей школы приходилось сводить дебет с кредитом, подбивая баланс оплаты питания. Теперь этого делать не нужно. Контроль за питанием и за его оплатой осуществляют только родители.
Татьяна, мама ученика школы № 4:
– Не могу оценить удобство системы «Феникс». Карта у сына есть, но он ей не пользуется: удобней оплачивать наличкой. В нашей школе пропускной системы нет, поэтому карта лежит дома.
Олеся, мама ученицы школы № 7 имени В. П. Астафьева:
– Меня настораживает, что для пользования приложением нужно регистрироваться, вводить свои личные данные. С какой стати я должна их озвучивать? Не могу понять, почему, чтобы знать, что поел ребёнок во время обеда или во сколько он зашёл в школу и вышел из неё, я должна передавать такую конфиденциальную информацию? Школа – не режимный объект. Дочь и без этой карты расскажет, чем питалась и не опоздала ли на уроки.
Подготовила Ольга Гаманович (АП)
Фото Олега Кудрявцева