Одна на всех

324

Герой дня. Легко ли быть медиком в школе

21 февраля отмечается День фельдшера в России

Работники скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов скоро отметят свой профессиональный праздник. Потому героем номера представляем фельдшера медицинского пункта общеобразовательной школы № 4 Высотину Татьяну Владимировну.


Встреча произошла в стенах учебного учреждения. Татьяна встретила меня, как скоростной экспресс: пронеслась, захватив меня на борт своего корабля, и унесла в медицинский пункт. В нём светло, свежо, стерильно. В шкафчиках аккуратно стоят медицинские карты учеников. Что же входит в обязанности школьного цирюльника (именно так в немецком языке именуют фельдшера)? Татьяна делится: «Основное в работе — оказание экстренной медицинской помощи при кровотечении носом, температуре, ушибах, головной боли или рези в животе».

Вакцинопрофилактика, диспансеризация тоже в зоне ответственности Татьяны Владимировны. При выявленных изменениях в состоянии здоровья детей фельдшер доводит информацию до родителей. Контроль за санитарным состоянием школы и пищевого блока тоже на её плечах. В общем, забот хватает.

Мне нравится работать с детьми. Заряжаешься от них энергией. Чувствуешь себя моложе. Работая с подростками, я лучше понимаю своих детей – их переживания
и проблемы.


А как же она пришла работать в школу? Выяснилось, что Татьяна, выпускница средней школы Ширинского района в Хакасии, приехала учиться в Дивногорский медицинский техникум. После его окончания устроилась в поликлинику участковым фельдшером. Потом поработала в детской стоматологии, где и почувствовала, что хочет работать с детьми. Вот так пять лет назад пришла в школу № 4 и поняла: это её место.


За годы студенчества и работы Дивногорск стал родным городом: здесь вышла замуж, родила двоих ребятишек. Сегодня дети учатся в школе, где трудится мама. Поначалу им не особо нравилось быть всегда у неё под боком: мама в курсе каждой полученной ими двойки. Но со временем смирились, а теперь и вовсе обходятся без негативных оценок. Нашу беседу робко прервал парень: утро понедельника у него не заладилось, и немного приболела голова. Татьяна Владимировна, извинившись передо мной, обследовала пациента: измерила давление, выявила учащённый пульс. Буквально следом в двери постучали — зашла маленькая, явно из первого класса, девчушка. Но нет, оказалось из второго. Как выяснилось, учительница отправила ребёнка с кашлем в медпункт проверить на наличие простуды. Опытный фельдшер, открыв стерильный пакетик со шпателем, осмотрела горло. Да, будни школьного медика такие.

Мой девиз по жизни скажу словами Дейла Карнеги: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами».


Бывают и очень напряжённые дни. Но если в школе проблема, то вечером, закрывая дверь медпункта, Татьяна оставляет тревоги в кабинете. А утром вновь включается в решение трудного вопроса. «Нельзя приносить негативную ситуацию из дома в школу и наоборот», — комментирует фельдшер.


Новых переживаний добавило известие, что школу закрывают на продолжительный ремонт. Волнение, без сомнений, объяснимо: неизвестно, как на новом месте будет организована деятельность фельдшера. Но сегодня тревоги уже улеглись, Татьяна спокойно ждёт перемен, вполне доверяя администрации: всё будет организовано достойно. А мы желаем всем оставаться здоровыми и в медицинский пункт приходить, чтобы улыбнуться и сказать: «Доброе утро, Татьяна Владимировна!»

Справка

Цирюльник, как утверждают этимологические словари, — это устаревшее слово, пришедшее в русский язык из немецкого. Цирюльником называли парикмахера, который выполнял некоторые обязанности лекаря: производил кровопускание, ставил пиявки… В армии Петра I цирюльник был нестроевым низшим медицинским чином.