Настоящий аншлаг в редакции газеты «Огни Енисея» происходит на протяжении уже двух месяцев в периоды с 22 по 25 число. Дело в том, что именно в эти дни дивногорцы привыкли передавать показания индивидуальных приборов учета. По новым правилам отправлять их напрямую ресурсоснабжающим организациям посредством телефона и интернет-приложений могут не все. Вот и пошли в редакцию ветераны с жалобами на возникшую проблему и неудобства, связанные с такой, казалось бы, простой процедурой. Появилось даже письменное обращение по этому поводу:
«Мне не понятно, почему у нас в Дивногорске до сих пор не решена проблема способов передачи показаний счетчиков горячей и холодной воды, а также за электричество. 25 мая я пошла сдавать бумажки с написанными на них показаниями в специальный ящик, который стоял на почте по улице Машиностроителей. Смотрю – ящик опечатан. Спросила, мол, в чем дело? Мне ответили, что теперь передавать данные нужно по телефону. Объясняю, что по телефону не слышу, что так было гораздо удобнее. Я и за соседку такую бумагу сбрасывала, ей 85 лет, и ходить в этом возрасте очень трудно. Вместо ответа пожали плечами – и никто не сказал, что делать. Объясните мне, в чем причина, отчего теперь нельзя наши показания в бумажном виде подавать? Был раньше ящик в отделении банка, но он тоже покрылся пылью. Кто нам, старикам, поможет, кто поймет? Я никуда не смогла обратиться за помощью, кроме как в нашу газету «Огни Енисея».
С уважением, Г.М. Симонова»
Письмо Галины Максимовны мы, конечно же, не могли оставить не замеченным. Действительно, раньше, когда данные индивидуальных приборов учета принимали в управляющих компаниях, все было проще. В подъездах, в общественных местах, удобных для горожан, были установлены ящики.
По нашим предположениям, после того как в городе стала действовать система прямых расчетов с ресурсоснабжающими компаниями, передавать показания приходится либо по телефону, либо посредством приложений «Вайбер» и «Ватсап». В привычных общественных местах – отделениях почты или банка – их принимать перестали. Тем, кто хорошо разбирается в новых технологиях, передать нужные цифры особого труда не составляет: набрал свои данные, нажал на кнопку и все – они ушли в нужную организацию.
Но для тех, кто с интернетом не дружит и по телефону плохо слышит (а это, в большинстве своем, люди старшего поколения), действительно возникают трудности. Кому-то помогают соседи, родственники, знакомые. А если помочь некому – как в таком случае быть? За ответом на эти вопросы мы обратились непосредственно к руководителям ресурсоснабжающих организаций.
Директор МУП «Дивногорский водоканал» А.А. Фридрих пояснил, что при возникновении трудностей в ходе передачи показаний приборов учета посредством телефона или электронных приложений показания можно передавать в свои управляющие компании.
Директор МУП «Электрические сети» И.Ю. Васильев сказал, что показания за горячую воду можно скидывать в ящики, установленные по следующим адресам: Гримау, 27; Саянская, 3; Гидростроителей, 2б. В ближайшее время ящики для сбора показаний за горячую воду должны появиться в холле городской администрации и в редакции газеты «Огни Енисея».
Подготовила Ольга Гаманович