Герой дня. 26 лет приключений и эмоционального удовлетворения
Каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Именно так можно описать работу педагога-дошкольника. Вдобавок к этому, воспитателю нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником, учителем для малышей.
Только представьте, каково это – одновременно выслушивать просьбы двух десятков ребят и при этом оперативно на них реагировать. «Чтобы стать воспитателем детей, им надо отдать своё сердце», – так сказал однажды Василий Сухомлинский, и с этими словами целиком и полностью согласна воспитатель детского сада № 13 «Малыш» Чупракова Валентина Алексеевна.
В сферу дошкольного образования она попала совсем не случайно. Окончила Красноярский Государственный педагогический колледж, а потом и педуниверситет. В 1998 году молодой специалист перешагнула порог «Малыша», и с тех пор ежедневно спешит сюда на встречу с маленькими воспитанниками.
Каждый день в детском саду не похож ни на один предыдущий и включает в себя множество открытий и приключений. И 24 маленьких почемучки из её теперь уже средней группы активно наполняют их яркими событиями.
– Погрузившись с головой в профессию, я не просто в нее влюбилась, а поняла, что быть воспитателем – мое призвание, – признаётся собеседница. – Сегодня я точно знаю, что никакая другая работа не даст мне такого эмоционального и душевного удовлетворения.
Валентина Алексеевна убеждена, что за 26 лет воспитания детей они в какой-то степени «перевоспитали» и ее саму. Где-то научили быть более сдержанной, а где-то наоборот – не стесняться проявлять чувства. А ещё, начиная работать, она считала, что её главной задачей как воспитателя было научить ребенка чему-то, сформировать у него необходимые умения, дать знания и подготовить к школе. Но с опытом пришло осознание, что в дошкольные годы наиболее важно развить личность и способности ребенка, научить его жить в коллективе.
– Когда детки поступают в садик, они чаще всего не умеют общаться друг с другом, – делится воспитатель, – ведь они три года были дома, с мамой и папой, окружённые их вниманием и заботой. Поэтому именно в садике они учатся выстраивать отношения, дружить.
На вопрос о том, как воспитателю удается справляться с группой малышей, Валентина Алексеевна с уверенностью ответила, что секрет этот прост и кроется в любви к детям.
– Когда они видят, что ты их понимаешь, слышишь, что ты им настоящий друг, тогда твоя любимая «банда» свернёт для тебя горы.
Да-да, своих воспитанников Валентина Алексеевна так и называет – любимая банда. Об этом знают и её домочадцы, нисколько не ревнуя маму, даже когда с «бандой» она проводит порой до 12 часов в сутки. Более того, всегда поддерживают во всех начинаниях, подсказывают идеи, как интересней провести занятие или утренник. Сыновья (один из которых сегодня оканчивает школу, а другой перешёл в восьмой класс), когда были помладше, нередко приходили в садик и играли с ребятнёй, дарили дошколятам собственные игрушки и «развивашки», из которых сами уже выросли.
Как признаётся воспитатель, будучи сама творческим человеком, старается развить в своих подопечных художественно-эстетический вкус, учит мастерить, привлекает к участию в различных творческих конкурсах.
– Мне всегда везло с родителями моих воспитанников, – рассказывает педагог, – они отзывались на любую просьбу принять участие в том или ином мероприятии. А сегодняшние мамы и папы отличаются особыми творческими способностями. Работы, которые они приносят в садик, иначе как шедеврами и не назовёшь. Поделками, стенгазетами восхищаемся всем детским садом, передаём их для участия в городских конкурсах.
Теплыми словами Валентина Чупракова отзывается и о своих коллегах. С удовольствием называет коллектив детского сада второй семьёй. Дружной, сплочённой, готовой в любой момент поддержать и помочь. Вместе они готовятся к профессиональным конкурсам, вместе отмечают праздники, реализуют проекты.
– Решив стать воспитателем много лет назад, я сделала самый правильный выбор в жизни, – утверждает она, – и ни разу о нём не пожалела!
Ольга Гаманович (АП)
Фото автора